search
main
0

​Для преподавания ОРКСЭ Москва серьезно готовит учителей

В Общественной палате РФ состоялся круглый стол на тему «Церковь, семья и школа в формировании традиционных духовно-нравственных ценностей детей в современном российском обществе», в котором приняли участие иерархи Русской православной церкви, священники, ученые, преподаватели, представители органов власти, заместитель руководителя Департамента образования Татьяна Васильева.

Год назад в российских школах начали преподавать основы религиозных культур и светской этики. Образовательный курс начинается с 4-го класса, что предусмотрено государственным образовательным стандартом. Первый год преподавания религиозных культур во всех российских школах позволил выявить проблемы во взаимодействии органов власти, религиозных организаций, семьи и школы в духовно-нравственном образовании. В ходе дискуссии в ОП РФ эксперты обсудили проблемы в преподавании учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ).Митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий отметил, что одна из проблем – подготовка учителей, поэтому РПЦ была готова оказать поддержку в подготовке кадров. Участники круглого стола обсудили проблемы, которыми сопровождалось введение в школах курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). Многие выступающие говорили о проблеме подготовки кадров для преподавания основ православной культуры, о том, что 72 часов для подготовки преподавателя ОПК явно недостаточно. Заниматься подготовкой учителей, по мнению представителя Федерального института развития образования, должны те вузы, где есть кафедра теологии. В Москве, по словам заместителя руководителя Департамента образования Татьяны Васильевой, будущие преподаватели основ православной культуры знакомятся с опытом преподавания предмета в негосударственных православных школах. «За 4 года мы прошли основной путь, нам удалось достигнуть согласия в обществе. Самый значимый результат – апробация курса. Он показал свои большие возможности на влияние ситуации в семье. Это касается отношений детей и родителей, которые говорят о ценностях, традициях. Обычно мама говорит с ребенком в день не больше 10 минут, в семье разные поколения, разные ценности, курс помог сдвинуть ситуацию с мертвой точки. Курс православной культуры должен быть интересным, полезным, современным, при этом должна быть традиционность, и истина не должна искажаться», – подчеркнул член-корреспондент Российской академии образования, председатель Методического объединения по ОРКСЭ Александр Данилюк. Участники подготовили рекомендации для органов исполнительной власти, в частности предложили дать учителям возможность преподавания ОРКСЭ с учетом оценки их квалификации и личностного отношения к предмету в соответствующих конфессиональных организациях, а также с учетом мнения об их квалификации и личностных качествах родительского сообщества. По мнению экспертов, необходимо разработать вопросы общественной аккредитации учителей православной культуры по их желанию в епархиальных структурах. Программа бакалавриата «Культура конфессий» по педагогическому образованию, разработанная в 2012 году специалистами Федерального института развития образования с участием специалистов Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, может быть рекомендована и внедряться для подготовки учителей по религиозным культурам (православия, ислама и других конфессий) по выбору вуза. Участники форума поддержали идею проведения масштабной межрегиональной конференции для преподавателей ОПК по обмену опытом, накопленным за 20 лет. «Если 2-3 года назад рассматривался вопрос, а нужна ли нам эта новая предметная область и к каким национальным бедствиям она приведет, то сейчас мы говорим уже о том, что нам нужно сделать для ее развития», – отметил митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте