search
main
0

​Дизайн на помощь. Инновационные технологии в сфере дошкольного образования

Казалось бы, каких-то 15-20 лет назад мы, дети девяностых, и подумать не могли о том, что технологическое будущее уже не за горами. Дети 90-х даже и не мечтали о возможностях, предоставленных детям, родившимся во втором тысячелетии. Сегодня дошкольное учреждение является стартовой образовательной площадкой для формирования важнейших компетенций. Согласитесь, сейчас в стране наиболее востребованы технические специальности. К примеру, в перечне поручений Президента Российской Федерации от 17 июля 2012 г. №Пр-1798 сказано о необходимости привлечения школьников, имеющих высокий балл ЕГЭ (талантливых и одаренных детей), для обучения по инженерным направлениям и специальностям.

Но далеко не каждый дошкольник имеет в себе потенциал работника научно-технической сферы. С этим нельзя не согласиться. Но если мы вспомним о возможности интеграции образовательных областей, то сможем выдвинуть одно предположение – детей с гуманитарным складом ума можно заинтересовать занятием техническим творчеством с помощью интеграции.К слову, если учесть данные педагогических и социологических исследований, то можно заметить, что дети, которые не ознакомились с основами конструкторской деятельности до школы, в будущем не станут связывать свою профессию с инженерными специальностями. Это значит, что именно в дошкольном возрасте, на сензитивном периоде развития творческих способностей, ребенок должен получить базовые знания в сфере технического творчества.К сожалению, не все дошкольные учреждения могут предоставить возможность воспитанникам ознакомиться с продвинутыми конструкторами, вроде дорогостоящего Lego Education. Именно поэтому так важно показать ребенку приемы работы с материалом, который встречается нам каждый день. Это является задачей начального технического моделирования. Именно здесь ребенок делает свои первые шаги по созданию макетов и базовых технических объектов. Здесь можно использовать интеграцию с декоративно-прикладным творчеством. К примеру, я на совместной с детьми деятельности по детскому дизайну рассказываю и показываю воспитанникам, как можно собственными руками модифицировать вещи, окружающие нас повседневно, используя при этом самые разные материалы. В своей работе я стараюсь показать детям базовые приемы, ставлю перед ними проблемные ситуации, для решения которых надо воспользоваться полученными ранее знаниями.Время не стоит на месте. С каждым годом появляется все больше и больше новых профессий. Выпускникам школ сейчас достаточно тяжело определиться со специализацией, так как актуальность той или иной профессии может упасть по прошествии нескольких лет. Поэтому современный работник (как и будущий работник) должен быть готов к тому, что будущая профессиональная жизнь станет чередой профессий, которые придется осваивать в процессе восхождения по карьерной лестнице. И это потребует освоения совершенно новых компетенций. Только так работник сможет остаться востребованным.В завершение остается только вспомнить неполное высказывание Владимира Ильича Ленина: «Учиться, учиться и еще раз учиться!»Мария САЧЕНОК, воспитатель дошкольного отделения (корпус 517) лицея №1557

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте