search
main
0

​Детское конструкторское бюро. Научно-техническое творчество

В 2014 году школа №878 по итогам конкурсного отбора стала региональной инновационной площадкой по созданию инновационной образовательной среды, направление «Моделирование и конструирование. Начальная школа».

Тема инновационного проекта – «Создание детского конструкторского бюро по формированию универсальных учебных действий и метапредметных понятий».Создание и функционирование детского конструкторского бюро – современный, увлекательный подход к обучению. Эта форма организации деятельности детей позволяет решить ряд вопросов:- как сделать процесс обучения для ребенка интересным, увлекательным, понятным;- как научиться применять полученные знания в реальном мире;- как раскрыть огромные потенциальные возможности, которые есть у каждого ребенка.В нашем ДКБ 5 отделов: математический, филологический, естественно-научный, технологический, отдел «Шаг в будущее». Создан совет ДКБ, в который входят кураторы отделов – учителя и координаторы отделов – учащиеся.Реализация проекта осуществляется в ходе урочной и внеурочной деятельности учащихся, ведущая форма организации занятий – групповая. Результатом деятельности учащихся являются выставки лучших работ, презентация собственных моделей. Ежегодно проводится конференция по защите детских проектно-исследовательских работ. Общей темой проектов в 2015-2016 учебном году стала тема «Школа будущего». На конференции работали секции «Интерактивная библиотека», «Игровая зона в школе глазами детей», «Зимний сад в школе», «Школьный автобус будущего». Проекты «Школьный автобус будущего» и «Лабиринт» были признаны лучшими. А в городском конкурсе научно-технического творчества «Школа будущего» проект «Школьный автобус» стал победителем, проект «Лабиринт» – призером.Работа в ДКБ дает участникам новые возможности и перспективы для развития метапредметных компетентностей, овладения навыками конструирования, направленными на поиск нестандартных приемов конструкторской деятельности, умения работать со справочной и специальной литературой, с инструментами и техническим оборудованием. Мы используем различные лего-конструкторы, конструктор Solar dynamic, Miniland Electrokit, конструктор GIGO «Управляемые роботы».В ходе деятельности ДКБ выстраивается система преемственности между уровнями дошкольного, начального общего и основного общего образования, формируются партнерские отношения, создается атмосфера взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.В системе дополнительного образования для воспитанников дошкольных групп реализуются программы «Моделирование и конструирование», проводятся конкурсы по лего-конструированию среди индивидуальных работ воспитанников, совместные конкурсы дошкольников и младших школьников, детей и родителей.На уровне основного общего образования работа детского конструкторского бюро находит свое продолжение в программах дополнительного образования «Инженерная графика», «Основы цифровой электроники», «Компьютерный дизайн».В текущем учебном году ДКБ работает в рамках общей темы «Моя страна от края и до края». В марте состоится защита проектных работ.Такой вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности в детском конструкторском бюро позволяет решать трудные учебные задачи посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших! Ольга ФЕДОТОВА, заместитель директора по управлению качеством образования школы №878

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте