Как бы ни был сложен выбор профессии, я сделала его уже давно. Еще будучи ученицей старших классов, твердо решила, что вижу себя только педагогом. И, несомненно, как начинающий специалист я возлагаю большие надежды на будущее моего дела.
Для начала в старших классах школы я записалась на подготовительные курсы при педагогическом университете. И действительно, с каждым днем педагогика увлекала меня все сильнее. Я старательно посещала все занятия, усердно готовила домашние задания, а впоследствии поступила в университет. Получая высшее образование, я ни на минуту не пожалела о выборе своей специальности. Меня всегда интересовала работа с детьми, я всегда хотела внести лепту в их образование и воспитание. Поскольку обучение необходимо начинать с ранних лет, когда у ребенка особенно проявляется интерес ко всему, что его окружает, и он сам стремится к знаниям, я приняла решение работать с младшими школьниками. Очень важно научить ребенка с малых лет говорить правильно, поскольку, как известно, позже это будет сделать сложнее. В первых классах проводить занятия следует в игре – этот способ наиболее близок детям. Но ведь каждый ребенок индивидуален, к каждому необходим определенный подход. Моя цель – научиться максимально точно распознавать особенности личности моего маленького ученика, определять его настрой и готовность к получению новых знаний. Важно уметь показать ребенку, что ты ему в первую очередь друг и имеешь самые искренние намерения. Но должна сказать, что мне самой есть чему поучиться у моих учеников. Их естественность, чистосердечие, легкость, открытость прекрасны, а мы с годами начинаем забывать об этих качествах. Но ведь не зря говорят: «Дети – цветы жизни», они возвращают нас к жизни. Я уверена, что абсолютно любой ребенок может быть доброжелательным, любого ребенка можно заинтересовать занятием и полезно провести с ним время, делясь своими знаниями и тем самым развивая его. Я очень хочу, чтобы мои ученики гордились мной, мне было бы крайне приятно, если бы они отметили мою значимость в их становлении, когда вырастут.Вынуждена признать, что я также возлагаю большие надежды на помощь государства. Из средств массовой информации я часто слышу о различных нововведениях в сфере образования. И мне очень приятно, что этой области уделяют особое внимание. С каждым годом появляется все больше интересных книг и учебников, позволяющих увлечь ребенка учебой, много развивающих игр, полным ходом идет модернизация школ и детских садов. Подумать только: ведь всего этого не было и не могло быть каких-нибудь 50 лет назад. Сейчас, если у родителей есть возможность определить ребенка в хороший детский сад, то можно сказать, что проблема с начальным образованием практически решена. В столице достаточно учреждений, где можно получить образование как на бюджетной, так и на договорной основе.Родители, безусловно, играют большую роль в воспитании детей. Однако научить их четкому и правильному произношению зачастую под силу лишь специалистам. Но меня не пугают трудности, которые могут возникнуть во время образовательного процесса. Уверена, все можно решить. Если ребенок непослушен, его нужно успокоить, причем сделать это тактично. Если ребенок застенчив, его следует раскрепостить. В первое время дети часто бывают застенчивы и не желают разговаривать, но стоит ребенку привыкнуть к преподавателю и увидеть в своем наставнике хорошего друга, как он сразу же легко пойдет на контакт. Если у ребенка что-то не получается и он начинает нервничать, то в этом случае также необходимо успокоить его, показав ему свой дружелюбный настрой: «Не получилось сегодня – получится завтра». В моей профессии очень много различных нюансов, и одна из моих главных задач – разобраться в них. Я всеми силами буду стараться, чтобы моя любовь к детям, мое желание донести до них знания и стремление достичь успехов в этом деле находили отражение в моей работе.Арина ПЯТУНИНА, учитель-логопед Центра образования №572
Комментарии