search
main
0

​День рождения Пушкина. Сокровенное

Половина седьмого. Звонит будильник. Я слышу его, но не в силах открыть глаза. Ну вот, конечно, проспал. Теперь всего полчаса на сборы. Правда, может быть, я вернусь домой через час. А может, только к вечеру. Странное для взрослого человека ощущение неизвестности: ты сам не знаешь, что будешь делать буквально через час, и от тебя это никак не зависит. Ты ничего не решаешь. Такая у тебя работа.

Это 6 июня, день рождения Пушкина. Ему стукнуло 215. А также день сдачи ОГЭ (так, кажется, теперь это называется) по русскому языку. Есть определенная ирония, что именно в этот день дети приходят на ППЭ, выстраиваются в ряд с паспортами, достают из конвертов КИМы… Но еще больше повезло учителям. Проводящих экзамен в каждой аудитории школа сама выбирать не вправе (доверять коварным и бесчестным педагогам, конечно, нельзя) – список присылается «сверху». За три дня до экзамена? За два? Неужели накануне вечером? Да нет, все гораздо проще, – как раз в 8 утра в день экзамена из конверта достается заветный список. А к этому времени весь педагогический состав должен явиться в школу. Кого выберут – пойдут на экзамен, кого нет – те тут же, в 8.05, должны покинуть здание школы (не забудем про их коварство и бесчестность, от которых надо во что бы то ни стало оградить школьников) и отправиться восвояси: кому-то ехать пять минут, а кому-то и час с лишним.Это, в общем-то, называется очень просто: рабство. Стадо приехало – стадо уехало. Личные планы? О чем вы говорите… То же самое – и шести-, семидневные выезды на проверку ЕГЭ с проездом по два с лишним часа в один конец, без какого-либо питания: обойдутся одной водой, остальное пускай везут с собой из своих углов в утренних электричках.А потом эти подневольные почему-то начнут обучать по стандартам нового поколения, развивать личности своих воспитанников, реализовывать метапредметные программы. Стадо, которое можно отправить куда хочешь и позволить себе с ним обращаться как угодно, этого сделать не сможет. Органически не сможет. Невозможно передать то, чем сам не владеешь.Можно передать покорность этому.Или еще можно – неприятие.Что из этих двух вариантов можно назвать патриотизмом? Первое?..Реформируя школу, мы никак не реформировали систему управления образованием. Это все те же женщины из роно, сидящие там с 70-х годов, всего боящиеся и привыкшие руководить приказными методами. Если мы хотим, чтобы что-то поменялось, нам необходимы «независимые игроки» в управлении образованием – люди нового поколения, прежде всего по своему мышлению. Иначе все благие начинания так и будут захлебываться в тине рабской исполнительности, а экзамены скоро будем писать под охраной автоматчиков и за колючей проволокой.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте