search
main
0

​Дела узнаем по плодам

Светлана РАКИТИНА, воспитатель детского сада №473: Обычное утро. Я встречаюсь у кабины лифта с одной из своих маленьких единомышленниц. Завтрак, прекрасная каша. Игра. Занятие. Счастливое лицо музыкального руководителя. Напевая песню, дети надевают чешки. Слышу расстроенное: «Светлана Николаевна, когда же я буду первым, почему постоянно первые эти мальчики?» Такой режимный момент возникает изо дня в день в моей группе. К обиженной девочке присоединились другие девочки: «Когда же мы действительно будем первыми?» Как решить этот вопрос?

Каждому ребенку в моей группе хочется быть первым. Но как они сами относятся к тому, как достичь этого первенства? Я задаю им этот вопрос и получаю множество ответов. Дети открываются для меня совсем с другой стороны. Оказывается, они за честное соперничество, им не нравится, когда они друг друга отталкивают, когда их называют какими-то обидными словами. Они высказались, теперь логично наступает моя очередь, им, оказывается, тоже интересно мое мнение. Я говорю: «Мне, ребята, не нравится, когда вы ссоритесь, ругаетесь, деретесь, а ведь можно договориться иными способами. – Спрашиваю: – А можем ли мы все вместе решить возникшую проблему?» Дети предлагают идею, как можно это сделать. Они решили, что первым будет тот, кто наденет чешки быстрее всех, при этом уберет обувь в шкафчик. Вторая идея – считалочка. Третья идея, высказанная моими воспитанниками, – первым будет тот, кто сегодня уберет игрушки, несмотря на то что Светлана Николаевна об этом не просила. Еще одна идея – первым будет тот, за которым мы закрепим определенный день. Высказав эти идеи, мы решили проголосовать. Дети обвели свои ладошки на бумаге и разместили их у самой понравившейся им идеи. Это был выход из сложной ситуации. А победила идея считалочки, дети решили, что это будет справедливо. Больше мне никто из них не задает вопроса о том, кто будет первым и почему.Два ученика пришли к учителю и спросили, что делать, когда не знаешь ответа на вопрос. Один ученик сказал: «Наверное, надо сразу отвечать, и не важно, что ты скажешь, в процессе беседы можно себя поправить». Другой сказал, что нужно долго искать ответ, думать, найти правильный ответ и только после этого отвечать. Учитель, выслушав обоих и взяв в руку сочный апельсин, сказал первому ученику: «Ты накормишь своего собеседника горькой половинкой апельсина, и он не захочет принять от тебя вторую половинку!» А второму: «Ты будешь так долго чистить этот апельсин, что твой собеседник, не дождавшись ответа, просто уйдет!» Так что же делать в этой ситуации? Учитель продолжил: «Я предлагаю вам очистить этот апельсин вместе с вашим собеседником». Я считаю, что выход из проблемы вместе со своими воспитанниками мы нашли именно таким способом – приняли совместное коллективное решение. Наверное, в этот день мы вкусили прекрасный плод.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте