День икс для всей системы образования России настал шестого апреля. Педагоги и ученики осваивают новый формат взаимодействия – дистанционное обучение. В таком масштабе ни в регионах, ни в стране в целом его пока не внедряли. Поэтому проблем не избежать.
«Когда мы поняли, что нам придется перейти на дистанционное обучение, предвидели, что столкнемся с серьезными трудностями, – рассказывает Лариса Скиба, директор школы №5 Бийска. – Даже если с техникой все идеально, у многих родителей и детей появляется психологический барьер: учебу из дома они не воспринимают всерьез.Через неделю работы в удаленном режиме обнаружили, что наибольшие трудности при условии полной самоизоляции испытывают дети начальной школы. Особенно эта проблема коснулась учеников, имеющих ограничения в здоровье: здесь и снижение мотивации к учебе, и высокий уровень интернет-зависимости, и отказ от социальной жизни».А как учителям работается в сложившейся ситуации? Несмотря на то что под руководством Ларисы Михайловны и команды ее заместителей коллектив усиленно готовился и осваивал современные электронные образовательные ресурсы, а в школе было оперативно организовано дистанционное обучение, у многих педагогов возникли сложности, связанные со спецификой образовательного процесса. Одни испытали дискомфорт от отсутствия непосредственного контакта с детьми, другие – раздражение от того, что уходит много времени на проверку домашнего задания. Все задавались вопросом: какими ресурсами и технологиями воспользоваться, чтобы учащиеся не выпадали из поля зрения, чтобы эффективность учебного процесса не снизилась?На помощь учителям, родителям и школьникам пришли студенты. Институт педагогики и психологии Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета имени В.М.Шукшина подготовил отряд волонтеров – цифровых наставников.При поддержке Министерства образования и науки Алтайского края и Управления образования администрации Бийска в стенах вуза успешно реализуется проект «Цифровые волонтеры: университет и школа вместе». Создан штаб, в котором работают студенты профилей подготовки «Начальное и дошкольное образование», а также «Психология образования». Их обучение и сопровождение ведут преподаватели университета.Отряд цифровых волонтеров активно начал сопровождение педагогического коллектива и младших учеников школы №5. Для родителей работает горячая линия, а для ребят – психологическая онлайн-служба. Студенты останутся доступны для консультаций на весь период проведения занятий в дистанционной форме.Надо отметить, что Шукшинский университет всегда оперативно включается в решение проблем образовательных организаций Бийского округа. Такое партнерство вуза и школы обеспечивает эффективную адресную поддержку всех участников образовательного процесса, а для студентов повышает мотивацию к профессиональной деятельности.Алтайский край
Комментарии