Начинаю свои размышления по теме «Моя педагогическая философия» со слов педагогического кредо, с которым я живу и которого придерживаюсь в своей работе с детьми. Это главное и определяющее в моей педагогической деятельности, в которой я помогаю ребенку раскрыть творческие способности, проявить себя, почувствовать себя увереннее в этом сложном мире, стараюсь сделать ярче и богаче его внутреннее мироощущение и пространство.
Раскрыть ребенка, как цветок,развить способности, талант, уменияи сохранить при этом все свое терпение,для творчества открыть ему пути,и с ним по жизни радостно идти,чтоб сказка снова вдруг пришлаи детскою была душа!(Из педагогического кредо)Моя профессия – ПЕДАГОГ… Профессия, надо сказать, трудная, занимающая не только рабочее время, но и все свободное, ведь ты находишься в постоянном поиске разнообразных решений тех или иных педагогических задач. Это заставляет быть собранной и грамотно распределять свое время. А стремительное движение вперед технического прогресса и вместе с ним быстрое развитие современных детей подталкивает к овладению новыми технологиями.Педагогическая работа очень ответственная и важная, в руках педагога самое дорогое, что есть на земле и у человечества, – дети, будущее нации, людей. Что заложит воспитатель, педагог в маленького гражданина? Малыши – это благодатная почва, а вот какой взойдет «росток», зависит от того, какое будет семечко и как за ним ухаживать. Именно сейчас, в прекрасную пору дошкольного детства, идет закладка всех самых главных нравственных черт и коммуникативных качеств маленького человека.Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Но многие способности, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и нераскрытыми. Вопрос гармоничного развития и творческой самореализации становится чуть ли не главным вопросом для современного человека. Рисование – одно из самых любимых занятий детей с раннего детства. Спросите любого ребенка: «Что ты любишь делать?», и почти каждый вам ответит: «Я люблю рисовать и играть!» Вот на этих двух любимых занятиях детей и надо строить непосредственно весь образовательный процесс – играя и рисуя, мы познаем мир, открываем чудесные страны и континенты, путешествуем и мечтаем, созидаем, перевоплощаемся, одним словом, творим!Но как объяснить маленькому ребенку язык изображения в простой форме? Как увлечь современных детей, проводящих большую часть времени у экрана телевизора и компьютера? На помощь приходят творческая мысль и фантазия, без них невозможно заинтересовать дошкольника. А постоянный поиск каких-либо интересных приемов, игровых моментов и ситуаций, художественных техник и материалов, нестандартных подходов непосредственно отражается на результате. Это требует постоянного повышения собственного мастерства. Чтобы увлечь ребенка творчеством, необходимо самому быть творческим человеком. Работать в дошкольном учреждении интересно, каждый день несет что-то неожиданное, ты ежедневно соприкасаешься с маленьким чудом познания ребенком окружающей действительности, каждый день полон открытий и волшебных превращений, манипуляций с изобразительными материалами и образами. Ты сам находишься в эпицентре этого волшебства. Нет рутины, и от этого жизнь наполняется ярким светом и новым смыслом. Никакая другая профессия не даст столько положительной энергии и эмоций, сколько дает профессия воспитателя и педагога. Надо только любить каждого ребенка и уважительно относиться к произведениям его труда. Быть терпеливым по отношению к детям.Мне повезло, что я работаю с детьми! А задача моя – развивать и открывать в ребенке способности.Раскрывается прекрасный и нежный цветок, раскрывается постепенно, показывая всю свою красоту и великолепие. Педагог сопричастен к этому великому таинству, не нарушая хрупкий механизм, а наоборот, созидая и помогая. Наполняется жизненной силой цветок, чтобы в дальнейшем развиваться самому и радовать свое окружение и человечество в целом.И ведь совершенно не важно, кем он станет во взрослой жизни – художником или врачом, коммерсантом или политиком, главное, чтобы он был хорошим человеком, понимающим и любящим искусство!Елена КАРАГУЛИНА, лауреат Всероссийского конкурса «Воспитатель года-2012», педагог дополнительного образования детского сада №97Сыктывкар, Республика Коми
Комментарии