Какого молодого педагога мы назовем успешным? Того, чьи ученики успешно сдали ЕГЭ? Того, кто модернизировал методику преподавания или разработал новую технологию преподавания? Того, кто ходит на работу каждый день с удовольствием?
Критерии успешности у всех разные: финансовая составляющая, возможность максимально проявить себя и использовать свой потенциал, признание коллег и любовь учеников. Важно не позволять трудностям подмять под себя. Как ни крути, работа учителем не из легких. Тут тетрадь, там проверка, за углом поджидает классное руководство, и каждый день уроки, уроки, уроки. От молодых всегда ждут подъемов, переворотов, переходов на новые уровни, открытий неизведанных горизонтов, «кто, если не мы»? У нас есть заведомое преимущество – мы молоды, а значит, сильны и энергичны. Это состояние можно продлевать сколько угодно долго, если вам дают пространство для полета фантазии. Поэтому если возникает какая-нибудь на первый взгляд безумная идея, не надо спешить отказываться от нее, не дав ей возможности реализоваться.Из-за неопытности молодым педагогам многое простительно. И, теряя высоту, не нужно отпускать штурвал. Наоборот, нужно приложить максимум усилий, чтобы сгладить воздушные ямы, не принимать близко к сердцу свои промахи, ведь все приходит с опытом. Молодому «волшебнику» обязательно нужен свой «великий маг». Очень важно, чтобы рядом был кто-то, кто проходил тем же тернистым путем, кто также когда-то сомневался в себе и в своих действиях, но преодолел все невзгоды и добился своего личного успеха, и кто готов бескорыстно и безвозмездно делиться своим опытом.Каждый проведенный урок – маленький праздник. Ты получаешь невероятное удовольствие, когда осознаешь, что помогаешь ребенку постигать мир и открываешь ему дорогу в жизнь. Да и для тебя это очередное преодоление. Ты понимаешь, что, возвышая своих учеников, возвышаешься сам.И конечно же, самое главное для достижения успеха – это огромная любовь к детям и своему делу. Ведь именно дети с их внутренней энергией и жизненной силой снова и снова позволяют чувствовать себя причастным к созданию прекрасного мира, лучшего мира – мира, в котором мы все живем.Ольга МАЙОРОВА, учитель русского языка и литературы школы №430
Комментарии