Мария СИМОНОВА, председатель Комитета по образованию и науке администрации Волгоградской области:
– У нас в области обсуждались все три версии законопроекта об образовании. Вот те предложения и опасения, которые в ходе августовских совещаний звучали наиболее часто. Отрадно, что дошкольное образование является приоритетом. Но статья 67 предусматривает, что прием детей на обучение в организации, реализующие программы дошкольного образования, начинается с достижения ими возраста двух месяцев. Данная норма может привести к сложностям в реализации образовательных стандартов в дошкольном образовании. За детьми двухмесячного возраста осуществляется только присмотр и уход. А реализация образовательных программ для них невозможна.Сегодня изменились социально-экономические условия жизни, изменился статус семьи, больше стало матерей-одиночек, которым детский сад необходим для того, чтобы выйти на работу. Очередность в детские сады не дает возможности обеспечить нормы законопроекта, если мы будем говорить об обязательном дошкольном образовании начиная с двух месяцев. Думаю, что в наших интересах пересмотреть этот пункт и остановиться на приеме в сад детей с двух-, трехлетнего возраста.Радует, что законопроект ни в коей мере не уменьшает гарантии бесплатного образования. Поощряется многообразие форм получения образования. В частности, широкое распространение получит электронное обучение. Вместе с тем с целью соблюдения единых требований и подходов при приеме в образовательные организации, реализующие программы дошкольного, общего и дополнительного образования на территории одного муниципалитета, поступали предложения дать учредителю полномочия устанавливать правила приема обучающихся.В части 3 статьи 36 законопроекта говорится о том, что учащиеся учреждений СПО будут получать стипендию независимо от успехов в учебе. На наш взгляд, это может снизить стимул к обучению, результатом станет невысокое качество подготовки специалистов в учреждениях СПО. Мы думаем, что здесь нужно разделить социальную и академическую стипендии, чтобы создать дополнительный стимул для учебы.Плюс в том, что в законопроекте созданы правовые условия для развития негосударственного сектора образовательных учреждений, организаций наряду с государственными и муниципальными. Предлагаем предусмотреть механизмы поддержки организаций дошкольного образования, так как очередь в детские сады – большая проблема для многих регионов. Развитие негосударственного сектора позволит решить эту проблему при определенных механизмах поддержки.Полосы подготовила Наталья ВОРОНИНА
Комментарии