В начале прошлого учебного года мы создали группу в социальных сетях для общения и обмена информацией с родителями. Наблюдая за родителями, заметили и их творческие способности.Они с удовольствием присылают фото совместной деятельности с детьми. Это разнообразные нетрадиционные техники: игры с сенсорной коробкой, игры-самоделки, фигурки из соленого теста, календарь ожидания Нового года, пиратский квест, устроенный родителями для детей. Так в школе №2092 родилась наша инновационная форма работы, которую мы решили назвать «Час мамы».
Родители принимают активное участие во всех конкурсах и выставках. В проекте «Путешествие по русским народным сказкам» они выполняли с детьми все задания, читали сказки, сочиняли загадки по теме и смастерили на выставку необычные поделки по сказкам «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок». Активно участвовали в конкурсе «Снежинки».На День матери мы играли в совместные игры, родители по собственной инициативе показали своим детям сказку «Теремок», смастерили поделки вместе с ними.Мы провели опрос, что могут предложить мамы для занятий с детьми, затем была проведена консультация для родителей с разъяснением требований к занятиям с детьми младшего дошкольного возраста. Объяснили обязательное наличие медицинской книжки и составили совместный план работы.Готовясь к первому занятию, волновались все – и мама, и мы. Причина волнения – как дети воспримут маму на занятии. Но волнение наше было напрасным, занятие прошло замечательно.Первая мама посетила нас с зимней сенсорной коробкой. Детской радости не было предела! Ребята с удовольствием восприняли путешествие на Северный полюс.Вторая мама выполняла с детьми коллективную аппликацию «Елочка». Дети украшали елку, отгадывали загадки, играли в подвижные игры.Затем нас посетила мама с цветными льдинками на палочках и ватманом. Она заранее заморозила воду, окрашенную пищевыми красителями, нарисовала восковой свечой на ватмане снежинки. Когда ребята находили снежинки, закрашивая белые листы, их восторгу не было предела.Мы стали настоящей дружной семьей. Совместная деятельность родителей и педагогов положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями. Растет самооценка ребенка. Чем лучше налажено общение между семьей и педагогами, тем большую поддержку получит ребенок, тем выше вероятность, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, а первый жизненный опыт окажется успешным.Елена ЗАХАРОВА, воспитатель школы №2092;Гюльмира ГАСАНОВА, старший методист школы №2092
Комментарии