Мы плохо, к сожалению, знаем своих детей. Еще меньше знаем своих учеников. Почему? Порой не хватает наблюдательности, времени, а иногда, что греха таить, и желания. Так пишут читатели.
Аркадий Семин, кандидат технических наук:«Про наш Ангарский государственный университет в прессе пишут мало. А он заслуживает большего внимания как образцовое учебное заведение, один из ведущих вузов Иркутской области. Почти двадцать лет назад здесь появился совет по защите кандидатских и докторских диссертаций. Это позволило готовить собственные научные кадры, ученых и преподавателей. Будущие студенты готовятся еще в школе, а с первых курсов в университете погружаются в научную среду и инновационную деятельность. Преподаватели вуза являются экспертами Ломоносовских чтений, в которых участвуют школьники, это начало приобщения старшеклассников к научной деятельности.Одно из научно-исследовательских подразделений – экологическое. В структуре университета создан институт биофизики. Его ученые и студенты исследуют экологическое состояние нефтехимических предприятий, разрабатывают программы экологической безопасности для таких предприятий. Одна из современных и востребованных специальностей – инженеры-экологи.Анастасия Благоева, учитель обществознания, Самарская область:«Расскажу об одном случае, когда педагог не только был неправ, поставив ему плохую оценку за контрольную работу, но даже не пытался выяснить, действительно ли заслужил ее ученик.Это произошло в классе Марины Петровны, с которой я дружила. Она проводила контрольную по математике в седьмом классе. Одного ученика, по имени Володя, она считала нерадивым. Но эту контрольную он выполнил на «отлично». Конечно, списал, решила учительница. Сверила с контрольной соседа по парте Никиты – все сходится цифра в цифру. Она поставила ему двойку – за списывание. На другой день Володя урок Марины Петровны пропустил. Потом мальчик, видимо, успокоился. Сидел на занятиях спокойно и безучастно, что ему не свойственно. Случай стал забываться.Но вот к Марине Петровне пришла мама Никиты и попросила пересадить ее сына за первую парту, потому что он стал хуже видеть. Потом, смущаясь и волнуясь, спросила: «Вы помните ту контрольную, за которую вы поставили Никите «пять», а Володе – «два»? Мне сын признался, что не видит заданий, написанных на доске, и все списал у Володи, который сам ему это предложил. Никита тогда промолчал, и Володе ни за что поставили двойку».Вот так неожиданно Марина Петровна узнала другого Володю. Извинилась за свою ошибку.
Комментарии