search
main
0

​Большой школе – многопрофильная служба. Социально-психолого-логопедическая работа в образовательном комплексе

Объединение образовательных организаций в крупные комплексы позволило специалистам начать работу в многопрофильных социально-психолого-логопедических службах (СПЛС). Мы расскажем, как выстраивалось это профессиональное сотрудничество в нашей школе №1450 «Олимп».

Для того чтобы полноценно сопровождать обучающихся, более конструктивно подходить к планированию и прогнозированию результатов своей работы, была задумана модель по организации системы социально-психолого-логопедического сопровождения.Для начала мы взялись за разработку и формирование научно-практического и информационно-методического пакета материалов по совершенствованию деятельности службы в условиях образовательного комплекса – определили диагностический минимум для всех специалистов, преемственность в работе ступеней сопровождения.Так, дошкольные и школьные психологи разработали «Карту результатов обследования психологической готовности к обучению будущих первоклассников», в которой отражены уровень развития познавательной и личностной сфер дошкольника и его индивидуальные особенности.Опыт учителей-логопедов комплекса был систематизирован при совершенствовании «Речевой карты обучающегося».На открытых мероприятиях в рамках супервизорской деятельности можно ознакомиться с лучшими практиками в работе службы. Это арт-терапевтическая работа с обучающимися как один из способов формирования психологического здоровья; практика применения логопедического массажа; диагностика психического развития детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС; групповая работа с педагогами, направленная на сплочение коллектива образовательного комплекса; преемственность и согласованность в работе учителя-логопеда в соответствии с ФГОС; специфика психологической диагностики готовности к обучению будущих первоклассников в условиях образовательного комплекса и др.Данный опыт транслировался на городском круглом столе, прошедшем на базе школы для директоров, заместителей директоров, педагогических работников комплексов, педагогов-психологов и учителей-логопедов.В течение последних лет происходит развитие кадрового потенциала СПЛС. Наши специалисты посещают курсы повышения квалификации, обучающие семинары и мастер-классы. Например, обучение проходило по темам «Психологическая профилактика социальных рисков», «Детская нейропсихология: методы диагностики и коррекции», «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзия и интеграция», «Коррекционная работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста», «Использование тактильной игры «Рисуем на песке».В связи с внедрением новых образовательных стандартов для детей с ОВЗ кадровый состав СПЛС расширился – в службу пришли учителя-дефектологи.Сейчас социально-психолого-логопедическая служба школы №1450 «Олимп» представляет собой объединение педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, которые тесно взаимодействуют с учителями и воспитателями. Они сопровождают детей самого разного возраста – с 1,5 до 17-18 лет.План и расписание работы специалистов службы согласуется с планом работы школы.Обязанности между сотрудниками распределяются на еженедельных совещаниях СПЛС.Сотрудничество многопрофильных специалистов также усовершенствовало работу школьного психолого-педагогического консилиума – ППК. ППК комплексно изучает личность ребенка, выявляет уровень и особенности развития его познавательной деятельности, потенциальных возможностей, занимается выбором дифференцированных педагогических условий коррекционного воздействия, адекватных развитию ученика образовательных программ и разрабатывает рекомендации для учителя и родителей, чтобы детям был обеспечен индивидуальный подход в обучении и воспитании.Елена ФИЛАКОВА, руководитель СПЛС, педагог-психолог школы №1450 «Олимп»;Юлия ШАБАТИНА, педагог-психолог школы №1450 «Олимп»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте