«Нужно, чтобы дети по возможности учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал». Эти слова были сказаны Константином Дмитриевичем Ушинским еще в XIX веке.
Как прозорлив был педагог! Сегодня в условиях реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов этот подход к обучению весьма актуален. Вызовы времени требуют от современного учителя новых подходов к преподаванию. Городской методический центр дал старт еще одному интересному проекту – «Больше, чем урок!». На портале mosmetod.ru размещен уникальный видеоархив, позволяющий расширить рамки образовательного процесса по каждому предмету. С одной стороны, таким образом осуществляется методическая поддержка учителей, с другой – это прекрасный источник дополнительной информации для обучающихся.Проект имеет преимущества, в частности, это удобный формат видеолекций – 15-20 минут, причем некоторые из них скомбинированы в циклы, что позволяет учителю гибко вписать их в план урока. И конечно же, это интересные лекторы – преподаватели вузов, сотрудники музеев, ученые, спортсмены, художники и даже космонавты! Разнообразная тематика видеолекций привлечет внимание не только учащихся 5-11-х классов, но и их родителей, а также всех, кто хочет узнать больше нового об известных на первый взгляд вещах. Например, чем занимается социолингвистика и насколько глубоки корни современного молодежного сленга, как строят рекламное сообщение и почему под воздействием рекламы мы покупаем вещи, которые и не собирались покупать, почему Н.В.Гоголь сжег второй том «Мертвых душ».Те, кто увлечен искусством, смогут открыть для себя творчество итальянского художника XVII века Джованни Лоренцо Бернини. Поклонники точных наук наверняка оценят увлекательные лекции о построении касательной к параболе, «теории пределов» и нанотехнологиях.К каждой видеозаписи проекта «Больше, чем урок» представлена краткая аннотация, благодаря которой учитель может получить предварительную информацию еще до просмотра лекции и заранее решить, какой материал ему необходим в первую очередь на уроке. К части видеолекций также разработан блок заданий, которые педагог сможет использовать по своему усмотрению: решить их с учащимися на уроке, дать в качестве домашнего задания или применить для дистанционного обучения. Помимо видеолекций проект «Больше, чем урок!» также включает в себя мастер-классы как по предметам, которые изучаются в школе, – химии, технологии, информатике, МХК, так и мастер-классы, которые могут использовать в своей работе воспитатели дошкольных образовательных учреждений и учителя начальных классов. Видеозапись «Я покажу тебе Москву» адресована педагогам детских садов и родителям малышей, мастер-класс «Числовой балансир» рассказывает об использовании учебного оборудования в образовательной деятельности дошкольников, мастер-классы, представленные в рамках проекта «Больше, чем урок!», – уникальная трансляция педагогического опыта, авторских методик обучения и воспитания подрастающего поколения. Часть мастер-классов и видеосеминаров проекта создана в поддержку Курчатовского проекта. Ученые и педагоги делятся опытом по использованию современного учебного оборудования при изучении дисциплин естественно-научного цикла. Для выполнения лабораторно-практических и проектно-исследовательских работ будут полезны мастер-классы «Другая сторона радуги, или Применение оптической спектроскопии для определения состава вещества», «Выделение ДНК», «Интерактивная цифровая лаборатория среды AFS». Представленные видеоматериалы проекта «Больше, чем урок!» дают возможность повысить мотивацию учащихся, развить их познавательный интерес, сформировать у ребят универсальные учебные действия, а самое главное – научить ребенка учиться самостоятельно.И.КРУГЛОВА, методист Городского методического центра
Комментарии