search
main
0

​Более половины учителей по-прежнему недовольны своей зарплатой. Исследование

Сотрудники Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) подготовили аналитический обзор «Мониторинг эффективности школы. Чем привлекательна работа в школе – взгляд учителей (2014‑2017 гг.)». Согласно исследованию доля тех учителей, кого не устраивает размер заработной платы, в 2017 году составила 59,1% (в 2016‑м – 65,3%), при этом полностью удовлетворены оплатой труда лишь 11,8% респондентов (в 2016‑м – 9,6%). В обзоре также проанализированы такие вопросы, как приход в школы молодых преподавателей и их мотивация, отношение учителей к работе.

В опросах приняли участие 900 учителей – 300 из сел и деревень, 300 из небольших городов и 300 из региональных столиц, рассказала РБК главный редактор обзора, директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяна Клячко. Опросы проводились в Воронежской, Ивановской, Свердловской, Челябинской областях, Алтайском и Ставропольском краях.Больше всего заработной платой удовлетворены учителя в небольших городах – таких среди них почти 42%. Чуть меньше довольны педагоги в региональных столицах (41%), а менее всего – преподаватели в селах (40%). При этом в 2017 году уменьшилась доля учителей, которых полностью не устраивает оплата труда: если в 2016 году их было 32%, то в 2017‑м – 25,4%.В течение последних лет педагогические коллективы школ обновились незначительно, отмечают авторы доклада. О сильном обновлении сказали только 17% респондентов. Остальные высказали мнение, что ​процесс прихода на работу в школу новых кадров имеет низкую динамику.Исследователи попросили учителей рассказать, что именно может привлечь молодых специалистов в школу. Чаще всего преподаватели (можно было выбрать несколько ответов) называли стабильную занятость (32%), удобный график (37%) и интерес к профессии (35%). Относительно высокую зарплату в качестве привлекательной для молодежи назвали 14%. В то же время 24% опрошенных признались, что в школе нет ничего, что может быть интересно для молодых специалистов.Мнение молодых учителей (до 35 лет) отличается от средних оценок. Главный фактор, который их влечет в школу, – интерес к профессии (51%), на втором месте удобный график (49%), на третьем – стабильность (26%). При этом на 4,5% выросла доля тех, кто считает важным фактором заработную плату, – с 15,5% в 2016 году до 20% в 2017 году.Большинство учителей (68,4%) не определились в вопросе развития своей карьеры. Около 20% связывают его с методической деятельностью. Предполагают стать директором школы или занять другие позиции в управленческой команде школы 11,7% учителей.Примечательно, что большинство педагогов – 75,7% – не планируют менять сферу профессиональной деятельности и уходить из системы общего образования.Игорь ВЕТРОВ, по материалам РБК и Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте