Ежегодный конкурс «Воспитатель года России» стал таким же важным событием в сфере образования, как и состязание для педагогов средней школы «Учитель года России». «Учителю года» исполняется в этом году тридцать лет, «Воспитателю года» – десять.
Один из ярких примеров успешного участия в «Воспитателе года» – учитель-логопед детского сада №130 Рязани, абсолютный победитель конкурса 2016 года Екатерина Смалева. Она стала неоценимым источником знаний о логопедии для участников Всероссийской педагогической школы профсоюза. На своем мастер-классе воспитатель не только рассказала о пути к успеху, поиске мотивации, но и поделилась своими ноу-хау, на примерах доказала, что можно придумать много нового и интересного для занятий, несмотря на то, что профессия логопеда достаточно консервативная. Например, для того чтобы показать, как располагается язык во рту и какие положения может принимать, можно использовать обычный кармашек. Упражнения с ним способствуют развитию речи. Весь комплекс называется БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА (когда задействован не только речевой аппарат, но и моторика рук). Мы увидели, что Екатерина Николаевна не только помогает избавиться от нарушений речи, но и зажигает молодые сердца новыми идеями.Вдохновила нас также лауреат Всероссийского конкурса «Воспитатель года России»-2017, учитель-логопед детского сада №44 города Королева Московской области Оксана Биглова. Она объяснила, как пришла к находкам, которыми щедро делится с педагогами всей России: «Современный ребенок – это ребенок цифрового поколения, вижу по своим воспитанникам, с какой легкостью они вступают во взаимодействие в соцсетях, при этом наблюдаю, что они испытывают трудности в живом общении. Осознание этой проблемы привело меня к поиску средства, которое поможет наладить речевой и социально-коммуникативный контакт между детьми и мне с ними». Оксане Владимировне преодолеть речевой негативизм детей помогли самые обыкновенные ложки. Из них она стала делать кукол, одевать их, раскрашивать, давать имена и придумывать образы. Куклы Оксаны Бигловой делятся на тематические группы: времена года, герои сказок, эмоции. Есть отдельные ложки для логопедических занятий – для отработки звуков.Куклы-ложки могут «обсуждать» любые темы, и не важно, кто их берет в руки, дети или взрослые. В этом убедились участники ВПШ профсоюза, когда их вызвали из зала и предложили поспорить, нужно участвовать в профессиональных конкурсах или нет. Спорили вроде бы не люди, а Кощей Бессмертный, Баба-яга, Доктор Айболит и другие персонажи. Однако в том, что конкурсы нужны и полезны педагогу, убедили людей.
Комментарии