search
main
0

​Без спешки. Профориентация обучающихся с ОВЗ

Особое место в современном обществе занимает работа, связанная с адаптацией детей с ОВЗ к изменяющимся условиям жизни. Основная задача специальной (коррекционной) школы в профориентационной работе – помочь выбрать доступную, интересную профессию, овладеть профессиональными навыками и трудоустроиться.

Для этого в школе есть кружок по дополнительному образованию «Мир профессий», в котором мы с ребятами обсуждаем вопросы и ставим задачи по профессиональной деятельности, по выбору профессии. Ученики 8-9-х классов приняли участие в ежегодном дне открытых дверей в московских колледжах «Сто дорог – одна твоя». Также побывали на экскурсии в Московском технологическом колледже имени Л.Б.Красина, где увидели мастер-класс по картонажно-переплетному делу – изготовление блокнота на пружине.Самое сложное – это научить ребенка заниматься самостоятельно. Необходимо ставить задачи, мотивирующие к выполнению определенного задания. Наши дети чаще всего инфантильны, важно терпеливо развивать их и обучать предмету, не заостряя внимания на опасениях и капризах. Требуется выстроить систему психолого-педагогических и медицинских мероприятий, помогающих выпускнику в выборе профессии с учетом его способностей и возможностей.Знание терминологии, технологической карты, выполнение операций – основа профильного труда по картонажно-переплетному делу, слесарному, швейному и обслуживающему труду. Профориентационная работа в школе направлена на развитие технического мышления и творческих способностей, повышение уровня общего и речевого развития. Например, все эти навыки и умения развивает ремонт книг в нашей библиотеке и книг из дома. Творческие работы детей не раз отмечались грамотами на международных, городских, окружных фестивалях и конкурсах. Ребята получили возможность попробовать себя в конкурсах по изобразительной деятельности (Открытый всероссийский конкурс детского рисунка имени Нади Рушевой, «Нет краше Родины нашей», «Вифлеемская звезда»), по декоративно-прикладному творчеству («Мастерская сказки», «Планета мастерства», «Мастер и подмастерье»), по картонажно-переплетному делу («Лучший по профессии»), «Абилимпикс», JuniorSkills.Дополнительное образование имеет большое значение для ребенка с ОВЗ, так как дает позитивный настрой и укрепляет веру в свои возможности. Обучающиеся в студиях изобразительного искусства «Юный художник» и декоративно-прикладного искусства «Мозаика» участвовали в Московском городском вернисаже. Также налажено взаимодействие с учреждениями культуры, например, с Центром культуры и спорта нашего района, в котором проводились мастер-классы «Маскарадная маска», «Новогодняя снежинка», «Города российской провинции», а также экскурсия по художественной галерее. Эти мероприятия необходимы, чтобы ребенок научился ориентироваться в социуме, не боялся ответственности. А для наших ребят это вдвойне важно.Хочу отметить роль изобразительного творчества в жизни детей. Изобразительное и прикладное искусство дает возможность для развития творческого потенциала, фантазии и интуиции, позволяет ощущать радость от ручного труда как творчества. Можно много говорить, насколько важным в жизни является выбор сферы профессиональной деятельности. Замечу, что, обсуждая цели ребенка, специалисту полезно самому быть готовым разбираться в более или менее сложных вопросах. Прежде всего в особенностях профессий (содержание работы, режим, зарплата, необходимое образование), так как об этом чаще всего спрашивают родители обучающихся. Неплохо, если специалист может привести примеры из жизни, касающиеся выбираемых подростками профессий. Допущенные ошибки трудно исправить, а правильный выбор – основа жизненного успеха и самореализации.Мария ВАСИНА, учитель изобразительного искусства и профильного труда, педагог дополнительного образования школы №567

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте