Лариса БОГОДЯЖ, председатель Минской городской организации Белорусского профсоюза работников образования и науки:
– В этом году мы приняли новое соглашение, появились 18 приложений – конкретных позиций по каждой категории работников, которые позволяют устанавливать стимулирующие выплаты, получать дополнительный отпуск, решать вопросы, связанные с аттестацией рабочих мест. Все локальные документы, которые у нас действуют в учреждениях образования, обязательно согласовываются с профсоюзным комитетом, те, что касаются выплат стимулирующего характера, без печатей, подписей председателя профкома в бухгалтерию на оплату не принимаются.Во все комиссии, которые у нас существуют в учреждениях образования, обязательно входят люди очень авторитетные – руководители методических объединений, заместители директоров, которые курируют определенные направления. Именно их оценка чаще всего влияет на уровень стимулирующих доплат. Безусловно, без председателя профкома либо представителя, который делегирован профсоюзной организацией, ни одна комиссия не заседает. Более того, решение комиссии обязательно направляется в профсоюзный комитет для окончательного согласования.Анализируя работу по финансированию, мы вышли на проблему фонда экономии, который бухгалтерия обязательно просчитывает и ежемесячно направляет в учреждения образования средства на стимулирование труда работника. Кроме того, что у нас есть выплаты из средств Мингорисполкома для стимулирования наиболее опытных педагогов, работающих по инновационным системам, проектам, а также 100 грантов и 100 премий в размере 40 и 50 базовых величин из средств бюджета города, что, безусловно, не может не вызывать уважения у наших педагогов, даже у родителей, потому что большинство депутатов горсовета – наши родители, которые поддерживают педагогов. Руководителям и педагогам, работающим на экспериментальных площадках, оказывается финансовая поддержка – их тарифные оклады повышаются на 15-20 процентов.Таким образом, самая главная задача в том, чтобы председатели профсоюзных комитетов и сами профсоюзные комитеты были активными, вникали абсолютно во все процессы, происходящие в учреждениях образования, для того чтобы быть объективными, высказать свою позицию на премиальной комиссии, которая создается в каждом учреждении. Не всегда это происходит, неосвобожденные председатели профкомов порой занимают соглашательскую позицию.Комплексная оценка уровня квалификации педагогического профессионализма и продуктивности деятельности педагогических работников осуществляется в Минске в соответствии с Положением об аттестации, которое утверждено Министерством образования, аттестация проводится по желанию педагога.Аттестационная комиссия в соответствии с графиком аттестации, который также обязательно согласовывается с профсоюзным комитетом, изучает педагогическую деятельность учителей, дает оценку как преподавательской деятельности, так и умению учителя планировать свою работу, оценивает его деятельность во внеурочное время, работу над повышением своего профессионального уровня. Для того чтобы наш учитель мог получить первую или высшую категорию, от него требуются результаты исследовательской работы, внедрение в практику методов и приемов современных образовательных и информационных технологий в обязательном порядке по решению аттестационной комиссии, и если посчитает нужным аттестационная комиссия, направляется на курсы повышения квалификации, где в обязательном порядке должен сдать экзамен на категорию.Все требования, которые предъявляются к учителю при аттестации, разрабатываются в учреждении индивидуально для каждого учреждения, поэтому мы вместе с Институтом развития образования уделяем особое внимание тому, какие же все-таки критерии рассматриваются, как проходит аттестация, готовы ли члены аттестационной комиссии к оценке. Нас очень волнует тенденция увеличения удельного веса учителей пенсионного возраста, то, что численность учителей со стажем работы 5 лет снижается, как и количество мужчин-педагогов.
Комментарии