Чего не сделаешь ради аттестации. Вот тут одна учительница истории смекнула, как можно для этого дела эффективно новые технологии использовать. Берет она паспортные данные своих учеников, регистрируется на дистанционных олимпиадах, сама выполняет их задания, занимает призовые места, распечатывает грамоты и вкладывает их в свою аттестационную папочку – солидная прибавка баллов (олимпиады-то всероссийского уровня!) ей обеспечена. Сначала ставила учеников в известность, что пользуется ими таким образом, а потом и это перестала делать во избежание лишней мороки. Не возникает ли в ней, хотя бы иногда, за выполнением очередного олимпиадного задания чувство стыда, профессионального стыда, мне доподлинно не известно.
Эта милая учительница надежно делает свой вклад в строительство башни лжи. Так ли высока она будет и так ли прочна, покажет время. Каждый из вас знает не хуже меня, сколько еще в ней, этой башне, кирпичей: программ, отчетов, расписаний, мероприятий, дипломов… Одновременно с этой мы возводим и вторую – башню надзора, ведь она непременно должна обгонять ту, первую, хотя бы ненамного – чтобы с нее можно было вести наблюдение.Так, например, едва завели разговор о том, чтобы засчитывать результаты школьного выпускного сочинения в качестве добавочных баллов при поступлении в вуз, как сразу в вузах попросили, чтобы им были предоставлены не только оценки за сочинения, но и сами тексты работ, да еще и с гарантией того, что тексты эти написаны именно в декабре, а не позже. Боятся опоздать с башней надзора и не заметить происходящего на соседней башне-близнеце.Где-то внизу, под нами, бродят дети. С башен они уже слабо различимы. Ведь на одной готовят ЕГЭ для учителей, чтобы в очередной раз поймать их на обмане, а на другой пишут пояснительную записку об инновационных методах, используемых в работе, – «гипнотического воздействия» и «метапредметно-психологическом»…А маленький белобрысый мальчишка там, внизу, машет мне рукой:- Эй, привет! Смотри, это вот у меня цветок. Ты знаешь, как он называется? Я пока еще нет. Но ты ведь расскажешь мне об этом, правда?..- Нет, маленький, не знаю я, как называется твой цветок. Мне уже и не различить его отсюда, с такой высоты.- Так спускайся, я тебе его покажу – и тогда ты мне точно расскажешь все-все про него!- Нет, маленький, и тогда я тебе не скажу ничего о твоем цветке.- Почему? Ты что, такой большой и такой вредный?- Ничего я не знаю такого, чего не чувствовал бы ты.- Тогда спускайся сюда. Просто спускайся. Будем играть. Залез тут на свою башню. Тоже мне великан!Я пытаюсь найти лестницу, но ее здесь нет. Нет пути туда, вниз, на землю…- Что же ты не идешь? Ты что, не хочешь играть? Ладно, я сам поднимусь к тебе, подожди…
Комментарии