Главные вызовы современности – несоответствие человеческого капитала запросам экономики, общества, личности, и ответственность за это в значительной мере лежит на системе образования. Об этом говорили в минувшую субботу на заседании коллегии Минобрнауки России. Тема обсуждения – итоги деятельности министерства за 2011 год и задачи на 2012 год. На заседании выступили вице-премьер Правительства РФ Сергей Иванов и глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина.
Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко дал оценку нынешним достижениям в школьном и высшем образовании. Стартовал масштабный проект модернизации региональных систем общего образования, который позволил к концу прошлого года значительно увеличить зарплату учителей в 69 регионах страны. Проект федерального закона «Об образовании в РФ» прошел все этапы профессионального и экспертного обсуждения, и его можно принимать.Благодаря ЕГЭ выпускники школ со всей России получили возможность поступить в вузы Москвы и Санкт-Петербурга. Число иногородних студентов в них увеличилось в несколько раз. Чтобы школьники были настроены на знания не только в выпускных классах, министр предложил часть экзаменов перенести на девятый и десятый классы. А также ввести ЕГЭ для бакалавров.По словам Андрея Фурсенко, важно настроить людей на непрерывную учебу в течение всей жизни. Для этого необходима интеграция образования и науки в единый комплекс развития конкурентоспособного человеческого капитала. В ряде вузов уже создано 38 научных лабораторий мирового уровня, которыми руководят ведущие зарубежные ученые, в том числе два нобелевских лауреата. С успехом развиваются образовательно-научные и инновационные кластеры в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Томске.Правительство приняло решение поддержать шесть новых мегапроектов, которые на мировом уровне будут способствовать развитию фундаментальных и прикладных исследований. Локомотивами международного сотрудничества выступают национальный исследовательский центр «Курчатовский институт», Объединенный институт ядерных исследований в Дубне, ряд других институтов. Создание инновационной инфраструктуры, содействие кооперации научных школ и предприятий, формирование технологических платформ стали для министерства приоритетными в последние годы. Успешная реализация планов, заключил министр, возможна только при условии, что это будут планы молодого поколения, что молодежь в полной мере почувствует свою востребованность и необходимость.
Комментарии