Перелистаем страницы газеты «Мой профсоюз», которая все три года проведения в МДЦ «Артек» профильной смены «Другая школа» писала об этом проекте.
Наталья ВоронинаБлагодаря проекту «Артек: строим школу будущего» дети лагеря «Полевой» увидели весь спектр возможностей, которые дает дополнительное образование, и узнали о конкурсе «Арктур». Сначала на костровой площади «Полевого» была организована необычная выставка-презентация, получившая название «Палитра возможностей». Ребята, занимающиеся в различных кружках и секциях, рассказали о своих увлечениях в необычной форме. Туристы подготовили хореографическую зарисовку, во время которой ставили палатки, вязали туристические узлы и даже сложили импровизированный костер. Приверженцы научно-технического творчества роботов с собой не привезли, зато прекрасно их изобразили. А художники всего за несколько минут на глазах у публики создали полотно об «Артеке» с горой Аю-Даг и ребятами в форменной одежде каждого лагеря. Рассказать и показать важность эколого-биологического направления помогли подростки из театральных студий, они подготовили сценку об экологических проблемах и важности их решения для всего человечества. А на гала-концерте «Чему не учат в школе» все ребята лагеря могли проявить свои таланты в направлениях театральное творчество, танцевальное искусство, художественное чтение, вокал и инструментальная музыка.Победители всероссийских конкурсов «Учитель года» и «Педагогический дебют», «Сердце отдаю детям» на протяжении 10‑й смены проводили уроки для артековцев и мастер-классы для крымских коллег. Французское происхождение названий некоторых улиц в Крыму ребята изучали вместе с народным учителем РФ Екатериной Филипповой, исторический экскурс совершили вместе с абсолютным победителем Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2015 Сергеем Кочережко, опыты по физике в школьной цифровой лаборатории ставили под руководством победителя конкурса «Учитель года России»-2015 Аллы Волковой. Уроки информатики вел победитель Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» Евгений Мазяков. А учителя-словесники вместе с учителем русского языка и литературы Натальей Тихоновой погрузились в таинственный мир блоковских метафор.(«Мой профсоюз», №42 от 20 октября 2016 года)Марина Велигоцкая, 16 лет, Александр Крет, 14 лет, воспитанники Дома детского творчества Приморского района Санкт-ПетербургаБлагодаря организаторам мы смогли пообщаться с удивительными учителями, обладающими потрясающими талантами и харизмой.Невероятно поразил абсолютный победитель конкурса «Учитель года России»-2016 Александр Шагалов. Удивительно молодой и при этом какой-то «настоящий». Чувствовалось, что за этим человеком дети пойдут и будут готовы учиться всему, что он расскажет. Запомнились поэтические встречи. На занятиях Игоря Карачевцева, абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2003, заслуженного учителя России, даже самые тихие и незаинтересованные участники начинали активно работать, просто невозможно было не заразиться его любовью к истории.Запомнился мастер-класс Елены Елшиной, секретаря – руководителя отдела по связям с общественностью аппарата Общероссийского Профсоюза образования. За короткое время мы смогли познакомиться, устроить дискуссию, сделать творческий проект, обсудить поведение людей, проверить себя на неординарность мышления и тут же развить его, посмотреть и обсудить фильм, выстроить для себя некие ориентиры в жизни и даже немного осмыслить прожитые годы.После всех этих занятий невольно задумываешься, как приятно и правильно делиться знаниями с окружающими. Понимаешь, что профессия учителя безумно интересна и разнообразна. Задаешься вопросом: «А не стать ли мне учителем?» Ведь если все учителя будут такими, каких видели мы в «Артеке», в наших силах изменить мир к лучшему!(«Мой профсоюз», №43 от 26 октября 2017 года)Елена СтасоваСвоим мнением о пребывании в «Артеке» поделилась Елена Зинченко, председатель Совета молодых педагогов Троицкого и Новомосковского административных округов Москвы: «Артек» – он, конечно, для детей. Но и нам, молодым педагогам, было чему поучиться. Во-первых, мы познакомились с системой образования школы «Артека», визитной карточкой которой являются сетевые образовательные модули. СОМ – это технология организации образовательного процесса в открытой среде, интегрирующая возможности основного и дополнительного образования, ориентированная на использование интерактивных технологий и получение современных образовательных результатов. Во-вторых, большой интерес вызвали экспериментариумы, которые проводятся в школе в рамках предметов естественно-научного цикла и помогают ребятам почувствовать себя настоящими учеными и делать маленькие открытия».Конкурс-фестиваль, проект «Другая школа», встречи лучших учителей России с ребятами, которые своим трудом, достижениями в учебе, спорте и творчестве заслужили звание артековцев, стали уже привычными и необходимыми. Так же, как открытие нового учебного года в «Артеке» абсолютным победителем Всероссийского конкурса «Учитель года России». Традицию заложил абсолютный победитель конкурса «Учитель года»-2015 Сергей Кочережко, причем, побывав в «Артеке» 1 сентября 2016 года, он… остался здесь! И сегодня возглавляет артековскую школу.Открытие смены «Другая школа» вот уже третий год проходило при участии абсолютного победителя конкурса «Учитель года России». В этом году гостем «Артека» стал Илья Демаков, который провел для всех артековцев и первый урок в новом учебном году.(«Мой профсоюз», №16 от 19 апреля 2018 года)
Комментарии