«Первый раз в первый класс», – пронеслось в голове вечером накануне первого сентября. Затем размышления сменились беспокойным сном… Наступило утро. Удивительное, удивительнейшее утро! Первый раз стою на праздничной линейке в роли учителя. Юный сентябрь морозит руки, в которых горделиво возвышается табличка «1«Б». Одного за другим встречаю своих учеников, вижу уже знакомые по фотографиям глаза. Эту встречу мне уже не забыть. Дан первый звонок. Каким-то жгучим трепетом разливается по телу этот звон, я ощущаю начало, начало новой жизни – жизни 1-го «Б» класса.
Наконец мы входим в класс, дети рассаживаются. Все затихает. Закрываю дверь в кабинет. Набираю воздуха в легкие и поднимаю глаза на детей, в голове в ритме пульса отстукивает: «Аня, не переживай, они тебя не съедят», «Анна Анатольевна, возьмите себя в руки», «Аня, у тебя все получится». Понимаю, что пауза затянулась, ловлю настойчивый и пытливый взгляд Нины… Лизы… Матвея. «Здравствуйте!» – наконец, улыбнувшись, произношу я. Начинается урок, мой первый урок в 1-м «Б» классе, их первый урок в школьной жизни. Румянец предательски крадется по щекам и становится все ярче и ярче. Сердце колотится в ритме современной жизни – бешено. Но внешне я спокойна, рассудительна и доброжелательна, вся для детей. Испытываю невероятный адреналин: миллион мыслей в моей голове то устраивают бурю, то идут ровным строем, но, несмотря на это, используя мастерство импровизации, чувствую себя легко и непринужденно. И вот урок подходит к концу, и мне уже кажется, что я знаю этот класс всю свою жизнь. Отпускаю учеников на перемену. Выдыхаю.В конце недели к своему удивлению поняла, что наступила пятница. Вот так сюрприз – пролетела первая неделя, за ней таким же темпом минула вторая. Вхожу в рабочий ритм. Перед первым уроком вдохнула, после четвертого выдохнула, вдохнула – выдохнула. Я дышу школой, радуюсь и огорчаюсь школой, живу школой.Однажды, как обычно, захожу в класс и чувствую, что что-то поменялось: из серого и равнодушного помещения наш кабинет превратился в юную планету под номером 105, со своими жителями, правилами, со своими традициями и праздниками. Дети вдохнули в это помещение душу, теперь это наша крепость, в которой мы вместе боремся с ленью и незнанием!Если кто-нибудь спросит меня, чем я занимаюсь на работе, то я отвечу: «Ищу ключи!» День за днем я в поисках ключей от детских сердец, от детских умов. Это сложно, нелегко, хмурю брови, анализирую… Но ни с чем не сравнить то чувство, которое испытываешь, когда внешне сдержанно ты, улыбнувшись, произносишь: «Верно, молодец!», а про себя кричишь во все горло: «Ура! Заработало!» Тогда появляются силы искать новые ключи и коды, подбирать комбинации детского, а значит, и твоего успеха. Возможно, это звучит излишне романтично, но ведь учитель должен быть отчасти и романтиком, и актером, и ученым.Учитель – ювелир. Например, у меня в классе 26 подлинных алмазов. Надо лишь придать правильную, особую огранку каждому из них. И тогда они заблестят, начнут переливаться диковинными цветами, превращаясь в бриллианты! Несмотря на то что на огранку эту едва ли хватит школьной жизни, хочется верить, хочется работать.Работать, работать, работать… Оглянуться не успела – вечер. Иду домой, устала, нет сил – выжата как лимон эмоционально и физически. А с утра – счастливая! Счастливая, потому что снова на работу, снова к этим удивительным и неповторимым детям, детям, которых я учу и которые учат меня!
Комментарии