Для учителей начало учебного года всегда бывает одновременно радостным и тревожным. Мы с удовольствием торопимся увидеть своих учеников и коллег, но вместе с тем задаем себе множество вопросов: «Как сложится школьная жизнь в текущем учебном году?», «С каким настроением начнут учебу наши воспитанники и как много будет среди них «новеньких», пришедших из других школ, первоклассников, которые только-только начинают долгий, трудный и интересный процесс обучения?». Среди такого множества вопросов есть один, который, я уверена, беспокоит всех коллег, так как связан он с проблемой оценки качества образования, уровнем профессиональной компетентности учителя и, безусловно, с результатами обучения наших воспитанников.
Мы понимаем значимость и важность этой проблемы, осознаем многомасштабность ее решения. Именно поэтому мы стараемся решать эти проблемы в своей школе в рамках ГЭП «Формирование модели оценки качества общего образования в городе Москве (школьный уровень)», считаем эту работу логическим продолжением предыдущего эксперимента 2003-2009 гг. «Создание современной сетевой системы управления качеством образования».Надо отметить, что участие в эксперименте всего коллектива, включая администрацию школы, открывает каждому его участнику перспективу повышения уровня профессиональной компетентности за счет совершенствования или кардинального изменения своей, ранее наработанной системы проверочно-оценочной деятельности. Обобщение опыта учителей-предметников, анализ отдельных модулей этой системы существенно и позитивно влияет на качество обучения и его результаты. Уровень же профессиональной компетентности становится приоритетным, одним из основных условий в решении задач качественного школьного образования.Мы считаем, что именно с учителя-предметника начинается управление учебной деятельностью учащихся; именно с учителя-воспитателя начинается их школьное воспитание и развитие. Взаимодействие учителей и учащихся всегда находится в центре образовательного процесса, а поскольку для российских школ характерно предметное обучение, именно поэтому методические аспекты в формировании модели оценки качества коллектив считает ведущими и опорными.В последние годы была проведена работа по созданию модели психолого-педагогической оценки общего образования средствами коллегиального обсуждения на педагогических советах, семинарах-практикумах, «круглых столах», заседаниях кафедральных объединений, заключительного отчета в форме презентации.Эта модель оценки включает систему четырех основных процессов, определяющих качество образования:- модель оценки качества учебного процесса в единстве образовательных, развивающих, воспитательных целей (методическая модель как основа);- модель оценки качества управленческого процесса;- модель оценки качества инновационного процесса;- модель оценки качества обеспечивающих процессов.Эффективность проекта модели оценки будет проверяться в текущем учебном году. Мы видим, над чем нам предстоит работать, понимаем свою ответственность, возможную непредсказуемость результатов, так как работаем с детьми, чья индивидуальность, неповторимость – самое сложное, не поддающееся программированию.Но мы надеемся на успех!
Комментарии