search
main
0

​Александра ТРУШИНА, учитель начальных классов школы надомного обучения №388, выпускница педагогического колледжа №14: А я хочу, чтобы мои ребята стали продолжением меня

Сколько бы веков ни пролетало над землей, но всегда будут существовать Ученики и Учителя, ибо, только передавая опыт и знания новым поколениям, человек может достичь вершин цивилизации. И сегодня тысячи педагогов, отдающих сердце детям, прокладывают дорогу в будущее, потому как нам дано учить и воспитывать тех, кто будет жить после нас.

Для меня проблема выбора будущей профессии никогда не стояла остро, потому что еще с раннего детства знала: буду учителем. Почему именно учителем? Наверное, в какой- то мере сказалась родословная, но, скорее всего, в детстве мне просто нравилась игра в школу, а когда пришло время осознанно делать выбор, поняла, что школа – место, где можно творить чудеса, интересные дела, воспитывать Человека, приносить радость окружающим, именно поэтому я выбрала работу в школе. Учитель прежде всего должен быть счастливым человеком, увлеченным, одержимым, фантазером, но только не равнодушным. Профессия учителя – уникальная, ведь мы учим не только словами, но и всем своим видом, поведением, отношением к делу.По моему убеждению, в школе должны работать только те, кто любит детей, кто терпелив и самоотвержен, кто, не жалея энергии, разума, фантазии, может распределить свой «запас человеческий» на много-много классов, кто готов отдать себя полностью, без остатка.В начале работы, как, впрочем, и большинство будущих педагогов, меня привлекала внешняя сторона профессии. Конечно, приятно, когда на тебя смотрят восторженные глаза детей, когда они вслушиваются в каждое твое слово, пытаются повторить все, чему ты их учишь. И это не было волшебством или фантастикой – это были реальные возможности реального человека. А учитель соответственно был тем, кто имел эти возможности в неограниченном объеме и мог поделиться ими со своими учениками. Я работаю с детьми с ограниченными возможностями развития, но я не ощущаю этого, мне нравится общение с детьми, я люблю и понимаю их. Прекрасно осознавала, что трудовой путь не всегда будет устлан цветами, понимала, что встретятся и розы, и шипы. Однако трудности нашей профессии у меня вызывали не уныние, а желание понять, разобраться, вникнуть в суть проблемы.Трудно быть учителем! Как много приходится пережить, передумать, прежде чем встанешь у учительского стола и с улыбкой скажешь: «Здравствуйте! Начинаем урок!» Иногда бывают такие моменты, когда кажется, что у тебя ничего не получается, когда начинаешь сомневаться в себе и своих способностях. Но приходишь домой к своим ученикам, видишь блеск сияющих глаз, их счастье, радость или грусть, и все становится на свои места. Ну где, на каком рабочем месте вы увидите столько благодарных, восхищенных, обожающих вас глаз, в которых и Надежда, и Вера, и Любовь? Тогда начинаешь преодолевать сомнения, разочарования, неудачи, ибо радости побед и удовлетворения в учительском труде значительно больше.Со временем внешняя привлекательность профессии сменилась осознанием того, что в нашей работе, как в никакой другой, нужно каждый день, каждый урок доказывать, что ты достоин называться учителем. Здесь нельзя останавливаться! Для этого необходимо постоянно совершенствоваться. Не просто узнавать новое каждый день, но и применять свои знания на практике. За время работы сложилась определенная система моей деятельности, но она стремительно изменяется в соответствии с реалиями сегодняшнего дня: я учусь и расту вместе с моими учениками. В своей работе стараюсь вести ребенка по стране знаний, используя тот индивидуальный опыт, который он накопил к определенному этапу в обучении, помогаю ему увидеть, услышать, найти, понять и сделать выводы. Наверное, для того чтобы понимать детей, нужно оставаться в душе немножечко ребенком (любознательным ребенком, так как где нет любознательности – нет школы), пытливым, старательным исследователем, готовым в каждую минуту совершить открытие и начать все сначала. Чтобы вырастить и выпустить во взрослую жизнь маленького человека, нужно пройти вместе с ним нелегкий и тернистый путь.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте