169-я школа Московского института открытого образования вот уже шестой год работает с детьми-аутистами. Третий год, как мы вышли на путь инклюзивного образования этих детей. В следующем учебном году уже в рамках полной инклюзии впервые избранные дети после диагностических работ выйдут в обычные классы.
Сегодня говорят о многих действительно актуальных проблемах, нас же больше всего интересуют четыре вопроса, которые касаются непосредственно инклюзии детей-аутистов.Конечно же, необходимо говорить о ранней диагностике, но ранняя диагностика будет полезна только в том случае, если она будет сопровождаться обязательным прогнозированием и рекомендациями. Во всяком случае, мы избежим некоторых проблем в дальнейшей работе.На мой взгляд, в рамках инклюзии детей с расстройствами аутистического спектра проблематично говорить о каком-то одном работающем в классе специалисте, тут должна работать команда. Когда мы говорим о профессиональном образовании специалистов, то необходимо внести коррективы в уже имеющиеся программы в педагогических вузах в рамках изменений в содержании и внесения содержания, касающегося инклюзивного образования.Третий вопрос, который должен рассматриваться очень серьезно, – изменение нормы количества обучающихся в инклюзивном классе, внесение изменений в действующие СанПиНы.Корректно ли говорить о разных образовательных стандартах в рамках инклюзивного образования? Мы можем говорить о стандарте обычном, так скажем, для обычных классов, мы можем говорить о специальных стандартах, но тогда речь должна идти уже о разных образовательных учреждениях. Может быть, стоит задуматься о стандарте медико-психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования. В нашей школе опыт в этом вопросе уже наработан, можем выступать в качестве площадки для обобщения этого опыта и для обмена опытом.
Комментарии