search
main
0

​Альбина СТЕПАНЕНКО, педагог-организатор школы №227, педагог дополнительного образования ДЦ «Сокол»: Могу, хочу, умею

Первый раз в первый класс. Мою учительницу сложно было назвать идеалом или примером для подражания, но все же она первая. Поэтому изо всех сил я старалась быть лучше: вовремя и правильно выполненные задания, аккуратные тетрадки, опрятный внешний вид, примерное поведение… Увы, этого было мало, чтобы стать самой лучшей ученицей в классе.

Пятый класс. Новая школа, новый коллектив, новые педагоги. Школа была одной из лучших: высокие результаты, перспективные выпускники, большой выбор в области дополнительного образования. Как ни странно, об учебе думать некогда. Главные цели – найти общий язык с новыми одноклассниками, уговорить маму на покупку очередной модной новинки (чтобы не отстать от сверстниц), ну и заниматься любимым делом – музыкой. Меня всегда тянуло на сцену. Двери, в которые осталось лишь постучаться, – школьные концерты. Скорее, скорее познакомиться с новой учительницей музыки и попросить ее взять меня хотя бы в школьный хор!- Нет.- А можно быть ведущей концерта?- Нет.- Я могу играть в школьном театре, хотя бы самую маленькую роль… – уже отчаявшись, просила я руководителя театрального кружка.- Нет!Открывается новая школьная газета. Как здорово и интересно!- Я тоже хочу учиться писать статьи для газеты. Примите меня в кружок!- Нет! Ты не сможешь.Конкурсы, соревнования, эстафеты….- Я! Я могу участвовать! Возьмите меня, пожалуйста…- Нет! Нет! Нет!Наверное, вы, уважаемые педагоги моей родной школы, думаете, что я ничего не могу, ни на что не способна? Вы звонили моей маме и говорили о том, что я плохо учусь и завалю выпускные экзамены. Вы никогда не интересовались и даже не знали, что к окончанию школы я была известной (среди молодежи) телеведущей молодежной программы, репетировала главную роль в народном театральном коллективе, поступила в эстрадную студию и уже не раз выходила на большую сцену с сольным исполнением, а позже даже немного зарабатывала тем, что писала статьи для городской газеты. А главное, я сделала выбор – буду поступать в педагогический!На тот момент я доказала лишь себе, что мечты и желания сбываются, несмотря ни на что. Многим моим ровесникам школа дала достаточно опыта и знаний, но были и те, кому для достижения своих целей пришлось потрудиться, а также те, кто поверил любимой фразе наших учителей: «Ты не сможешь!»- Ты – в педагогический?! Да у тебя ничего не получится!Я уже уверенно отвечала:- А вот посмотрим!Учеба в педагогическом институте сопровождалась новыми успехами, достижениями и победами. Помимо этого я самостоятельно интересовалась и изучала такие методики и программы, которые позволяют не только дать ребенку определенные знания, умения и навыки, но и развивать личность каждого ученика в отдельности. Сейчас я уже дипломированный специалист. С 1 сентября работаю в школе учителем начальных классов.Для первоклассников школа – новый мир открытий, знаний и… успеха. И я делаю все, чтобы каждый мой ученик смог раскрыть свои способности и таланты. Я стремлюсь помочь каждому малышу искать, пробовать, интересоваться, узнавать и снова пробовать. Учитель начальных классов должен открыть для ребят все-все двери, ведущие к науке, творчеству, искусству, спорту…Я считаю, что каждый ребенок должен быть успешным в учебе и всех начинаниях и счастливым! Каждый, пусть пока маленький, человек должен знать, что только он сам прокладывает свою дорожку к счастью, но через двери, открытые взрослым.Каждый день, шагая на работу, я жду задорных улыбок, горящих глаз, детского смеха и вопросов «А почему?» и очень надеюсь, что каждый ребенок сохранит эту наивную улыбку и счастливый, беззаботный блеск в глазах на всю жизнь, а уходя из школы, вынесет из нее не только багаж знаний, но и те уроки доброты, любви, успеха и счастья, которые я и каждый педагог вкладываем в детские сердца.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте