Социальное расслоение сегодня наблюдается уже в школе, даже в начальных классах. Социальная среда – важнейший фактор воспитания, пишут читатели.
Вадим Кулинченко, капитан 1 ранга в отставке, Московская область:«Посмотрел 10 февраля на канале «Культура» передачу «Агора», которую ведет Михаил Швыдкой. Речь шла о воспитании детей. Присутствующие на этом собрании «уважаемые эксперты», как и сам ведущий, на мой взгляд, страшно далеки от детей. Несомненно, что главными воспитателями являются семья и школа. Но есть еще один равный им фактор – социальная среда, о которой эксперты не сказали ни слова.Немного из личного опыта. Я в школу пошел еще во время Великой Отечественной войны. Время было трудное – вместо тетрадей были газеты, где мы писали между строк, учебник один на десять человек. Зато были замечательные учителя. На улице «шпана» не обижала младших и даже опекала их. В этом большая заслуга послевоенной среды, как бы ни пытались очернить те времена. Сегодня уже в начальных классах наблюдается расслоение. Омбудсмен Анна Кузнецова поделилась опытом воспитания троих детей – всем она купила по инструменту и отдала их в музыкальную школу. И никто не возразил, что не у всех есть такие возможности. За все надо платить, а при низкой заработной плате не всем это по карману. А наши «эксперты» больше рассуждают, исходя из своих возможностей, позабыв о том, что у нас более 20 млн человек живут за чертой бедности. А что творится в сельских школах – это остается за чертой их понимания».Юлия Шевцова:«Изо дня в день сценарий не меняется. Дочь оттягивает этот момент до последнего, сопротивляется всеми силами, придумывая на ходу тысячи причин. Я обещаю помочь, вспоминаю поговорку вроде «сделал дело – гуляй смело», но все это напрасно. У дочери цепкая память, живое воображение и любознательность. Но все это куда-то испаряется, когда она сидит перед раскрытым учебником с домашним заданием и смотрит в него невидящим взглядом. – Давай поиграем в школу! – хватаюсь я за спасительную соломинку. Дочь соглашается на том условии, что учителем будет она. Педагог из нее выходит строгий и требовательный. Исписав полтетради, предлагаю поменяться ролями и начать делать уроки: 5 минут на русский язык, 8 – на математику, еще 5 – на окружающий мир. Вечером перед сном дочь глубокомысленно заявит:- А у меня детства нет. Школа, уроки. В понедельник – ментальная арифметика, в среду – музыка, во вторник, четверг и субботу – танцы, в пятницу – керамика. А так хочется просто поиграть!Утром, провожая дочь в школу, я случайно обнаружу в ее портфеле маленькую куклу…» Письма читала Надежда ТУМОВАПишите, звоните, мы всегда готовы вам помочь!tumova@ug.ru(495) 623-02-85
Комментарии