search
main
0

Она обещала вернуться

Новое путешествие Лесси

Знаменитая собачка Лесси стала героиней многих фильмов, сериалов и книг. Так уж вышло, что обаятельнейшее существо породы колли, созданное писателем Эриком Найтом, покорило сердца миллионов людей – и детей, и взрослых. Вот почему экранизировать эту трогательную историю о преданности, верности и дружбе можно бесконечно, и она будет понятна каждому, кто в состоянии чувствовать и сопереживать. Современная немецкая версия классического сюжета под названием «Лесси. Возвращение домой» режиссера Ханно Ольдердиссена вышла очень домашней, теплой и семейной, настоящей сказкой, но без волшебства.

В фильме сочетаются сразу несколько слагаемых хорошей картины. Начать стоит с великолепной операторской работы. Величественные виды полей, гор и лесов Германии погружают зрителя в атмосферу чего-то масштабного, таинственного и одновременно увлекательного. Хотя перед нами не эпохальное событие: не война, не революция и даже не чемпионат мира по футболу. Всего-навсего потерялась собака. Но для ее хозяина, двенадцатилетнего Флориана, это равносильно концу света. Ведь он не может себе простить, что согласился отдать любимую Лесси жить в богатое поместье, чтобы его родителей не выгнали из квартиры. Таким образом, человеческая история приобретает глобальный характер и превращается в размышление о взаимоотношениях отцов и детей.

Мотив бегства и возвращения проходит через весь фильм. Отсюда и пресловутая кольцевая композиция картины. Не случайно одной из первых сцен становится эпизод, когда Лесси бежит навстречу Флориану, который возвращается из школы. Собачка не может разлучиться со своим другом, потому что знает, что тот никогда ее не оставит. Именно поэтому, даже оказавшись вдали от своего хозяина, она стремится отыскать его, преодолевая непростые испытания. Слово «преодоление» здесь весьма кстати. Лесси боится воды, но сама жизнь вынуждает ее столкнуться с этой стихией. Вообще из домашнего привычного мира она попадает в чужую среду, где есть место и людям, и волкам. Причем, подобно чеховской Каштанке, участвует в цирковом представлении. Там ее зовут не Теткой, а более уважительно – «леди», да и прыгать приходится через огненный обруч.

Перед нами своеобразный кинематографический роман взросления. На протяжении фильма герои постепенно осознают свою ответственность за ближнего и отодвигают обиды на второй план, чтобы помочь друг другу. Однако этого бы не произошло, если бы не пропажа Лесси. Великие слова Экзюпери о том, что «мы в ответе за тех, кого приручили», вполне могли бы стать эпиграфом картины, чей пафос состоит в невероятной силе дружбы и взаимовыручки. Родители и дети здесь не враги, а самые верные союзники. Мама и папа Флориана во всем его поддерживают, но вынуждены отдать Лесси из-за скверной хозяйки снимаемой ими квартиры фрау Мюллер, не терпящей собак. Отец мальчика Андреас отчаянно пытается найти работу, а его супруга Сандра вот-вот должна родить. Сложное материальное положение не влияет на их отношение к сыну. Они передали ему ту любовь, которой дышат сами.

Иная ситуация у маленькой Присциллы. Она растет в богатой семье, в большом поместье своего дедушки, но мама ее умерла, а папа Себастиан живет с другой женщиной и не навещает дочку. Появление Лесси, о которой девочке надо заботиться, становится для нее испытанием, но по-настоящему она способна осознать всю любовь к питомцу, когда теряет его. Так же происходит и с человеческими взаимоотношениями. Мысль о том, что его дочка находится в смертельной опасности, заставляет Себастиана бросить все силы, чтобы отправиться на ее поиски. На поиски сына отправляются и родители Флориана. Таким образом сразу несколько сюжетных линий объединяются, и выходит, не важно, из какой ты семьи – богатой или не очень, простой рабочий или владелец завода, если твой ребенок в беде.

Интересно, что в фильме обыгрывается и развитие современных технологий. Видео с убегающей от продавца сосисок собакой, снятое на мобильный телефон, распространяется в Сети и помогает Флориану выйти на след Лесси. В то же время он вместе с родителями смотрит большую бумажную карту. Впрочем, куда бы судьба ни переносила героев, они рано или поздно возвращаются в дом, от которого не уйти и не уплыть даже на яхте.

Александр ТРЕГУБОВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте