search
main
0

17 июля – Всемирный день эмодзи: история праздника, традиции, факты

Сегодня мировое сообщество отмечает один из самых удивительных и необычных праздников, придуманных человечеством, – Всемирный день эмодзи (World Emoji Day). Не ищите дату в официальных календарях, ее там нет. Зато она навсегда прописалась в сердцах миллионов поклонников интернета.

Фото: pexels.com

Не спешите говорить, что вам ничего не известно о Всемирном празднике под названием «День эмодзи» – о пиктограммах, идеограммах, логограммах и смайликах сейчас знают даже дошколята. Каждый из нас имеет, как минимум, смартфон и постоянно пишет электронные послания. Если не по десятку в день, то время от времени – это уж точно.

Завершением современных записок стали эмодзи – забавные желтые кружочки, отображающие настроение письма и самого автора. Грустные сообщения иллюстрируют эмоджи (эмодзи) со слезой на круглой «мордашке», напоминающей блин. Веселые – забавной рожицей с улыбкой на всю ширину кружка.

Любопытные факты. Слово «эмодзи» пришло в английский язык из японского, где «字» (дзи) обозначает «знак». Эмодзи пишется «絵文字», а переводится как «пиктограмма». Поскольку слово стало популярным и прочно вошло в обиход, возник вопрос: какое произношение считается правильным: эмодзи или эмоджи. Первый вариант соответствует правилам произношения и написания китайских слов, заканчивающихся на -дзе, -дзи,-дзю  и так далее. Пишем и читаем именно так.

История рождения праздника

Отсутствие Дня эмодзи в календаре дат и событий приверженцы интернет-графики считают недоразумением, поскольку эти пиктограммы стали своеобразным элементом субкультуры. Заканчивать сообщение без «картинки», красноречивее слов отражающей эмоции, считается верхом неприличия и доказательством безграмотности.

Идея пиктограммы не нова. Она родилась на заре создания письменности, использовалась египтянами, китайцами, ацтеками, представителями других древних культур. Современный графический язык появился в Японии в конце 90-х годов прошлого столетия.

Его создателем стал молодой японский дизайнер Сигетака Курита. Вместе с командой телекоммуникационной компании, работающей в поисках языка общения с современной молодежью, которая всячески стремилась упростить и укоротить контакты, он разработал пиктограмму в виде сердца.

Ее установили в пейджерах NTT DoCoMo, придуманных специально для подростков, которые называли «карманными звонками». Они пользовались невероятной популярностью среди юношей и девушек, во многом благодаря этой «фишке».

Любопытные факты. Пользователи соцсетей наверняка знают, что в Facebook сообщения с emoji собирают почти на 60 процентов больше лайков и получают на 30 процентов больше репостов. Присутствие эмодзи в комментариях или информациях об акциях, увеличивает количество лайков почти на 35 процентов.

Триумфальное шествие эмодзи

Создание эмодзи в виде сердечка, ставшего позже красным и получившего невероятную популярность во всех странах мира, заставило молодого японского дизайнера двигаться дальше, искать новые возможности использования цифровых символов в текстах.

Нужны были неожиданные, яркие (во всех смыслах) решения, и Курита нашел их. Роскошным подарком для любителей пиктограмм стал набор из 176 цветных эмоджи размером 12 х12 пикселей.

Любопытные факты. Исследователи эмодзи заметили, что рядовые пользователи тяготеют к символам лиц, выражающим разные эмоции. Бизнесмены отдают предпочтение значкам, изображающим определенные предметы: деньги и так далее.

Сейчас в арсенале каждого гаджета содержится около двух тысяч пиктограмм на все случаи жизни: люди, животные, профессии, природа, еда, спорт, праздники и многое-многое другое. Авторы электронных посланий минимизируют тексты, щедро сдабривая их цветными улыбочками, миниатюрными букетиками и прочей атрибутикой, без которой невозможно представить язык современного интернет-общения.

Что касается первой пиктограммы в форме сердца, придуманной господином Курита для подростковых пейджеров, она быстро перекочевала в пейджеры, предназначенные для бизнесменов, которые не захотели отстать от молодежи. Позже эмодзи-сердце стало экспонатом нью-йоркского Музея современного искусства.

Факты, о которых надо знать

У эмодзи есть свой фильм, появившийся на больших экранах в 2017 году. Очевидно, таким образом создатели и поклонники решили популяризировать и без того известную электронную пиктограмму. Бюджету американской комедийной анимации «Эмоджи фильм» могут позавидовать знаменитые блокбастеры, на производство которых ушло намного меньше денег. Творение режиссера Энтони Леондиса потребовало 50 млн. долларов.

В мультике продолжительностью 86 минут задействовано 62 актера, подарившие ему свои голоса. В их числе немало звезд: Ти Джей Миллер, Джеймс Корден, Кристина Агилера, Анна Фэрис и другие. В российском варианте голосами персонажей говорят 22 артиста.

Сюжет фильма незатейлив и крутится вокруг главного героя по имени Джин. Проблема этого смайлика заключается в том, что он, вопреки законам пиктограмм, выражает разные эмоции. В смартфоне, где живет Джин, его считают роковой ошибкой. Смайлик очень переживает из-за этого и хочет стать таким, как все.

Кадр из фильма

Едва картина появилась на экранах, она подверглась такой жесткой критике, как будто ее ждали именно ради словесных пинков и антитулов, на которые американская пресса не скупилась. Как только не называли анимацию уважаемых американских кинокомпаний Columbia Pictures и Sony Pictures Animation! В СМИ то и дело появлялись изречения типа: «душераздирающая катастрофа с отсутствием юмора», «откровенно идиотский фильм».

«Достижения» картины не заставили себя ждать: по результатам 38-й антипремии «Золотая малина» (2018) «Эмоджи фильм» стал абсолютным «победителем». В истории анимационного кино это был первый случай, который критики назвали беспрецедентным.

Полнометражная лента получила четыре «награды» в номинациях: «худший фильм» (главная), «худшая режиссура», «худший сценарий», «худший экранный ансамбль». Однако прокатная судьба оказалась не такой уж бесперспективной: сборы от мировых кинопоказов принесли создателям более 217 млн. долларов.

Как отмечают праздник приверженцы эмодзи

День эмодзи, рожденный в Стране восходящего солнца, получил статус всемирного праздника в XXI столетии. Начиная с 2014 года, его отмечают во всех уголках планеты. Дата – 17 июля – выбрана не случайно: она отображается на пиктограмме календаря эмодзи в операционной системе iOS.

Ежегодно в этот день проходят выставки, флешмобы, праздничные акции, в которых принимают участие сотни тысяч последователей эмодзи из разных государств. Накануне очередного праздника, который уже наступил, в социальных сетях появился новый набор эмодзи, где можно найти пиктограммы, отображающие реалии современного мира: коронавирус, рентгеновский снимок, тролль и даже… беременный мужчина.

Любопытные факты. В 2015 года Оксфордский словарь, подводя итоги популярности, назвал словом года… эмодзи «Лицо со слезами радости» (Tears of Joy). Авторы главного исторического словаря английского языка, утверждают, что этот символ лучшим образом описывает настроение, привычки, проблемы людей. Как выяснилось, в Туманном Альбионе значок со слезами радости на 20% популярнее остальных, в США – почти на 17%.

В пакет, который появится до конца этого года, включено более 100 «свежих» пиктограмм: от салютующего смайлика до закушенной губы и 15-ти вариантов рукопожатий. Его создатели говорят, что к сентябрю, когда предстоит окончательно утвердить долгожданный набор эмодзи, задержавшихся в пути из-за пандемии коронавируса, могут появиться новые идеи. Мы подождем.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте