Учащийся СУНЦ IT-лицея Казанского федерального университета Тимур Рысаев разработал «Аудио-тактильный комплекс Казанского Кремля». Он поможет обеспечить более полное восприятие достопримечательностей слабовидящими.
В Министерстве по делам молодежи Республики Татарстан наградили победителей регионального этапа премии #МЫВМЕСТЕ. В числе победителей отметили ученика СУНЦ IT-лицея КФУ Тимура Рысаева. Он предложил проект, помогающий обеспечить целостное восприятие достопримечательностей Казанского Кремля людям с инвалидностью по зрению. Проект состоит из трех модулей.
Модуль «Умный сувенир» представляет укрупненные макеты зданий Кремля в масштабе 1:200 с возможностью прослушать аудио на семи языках Поволжья. Модуль «Умный путеводитель» – это комплекс зданий на территории Кремля в масштабе 1:300 с аудиорассказом и общей акустической системой. Он позволяет туристам с ОВЗ по зрению ознакомиться с Казанским Кремлем. В модуле «Умные пазлы» представлен двухмерный макет Казанского Кремля с гравировкой, пазлы 11 основных зданий вставляются в выемки в форме этих объектов. При этом начинает звучать краткий аудиорассказ об этой достопримечательности. Модуль позволяет знакомиться с Казанским Кремлем в игровой форме.
Как рассказал автор проекта, при посещении Республиканской специальной библиотеки для слепых и слабовидящих он увидел тактильные макеты известных объектов Казани, к ним прилагались книги на шрифте Брайля. Однако не все люди с ОВЗ по зрению этим шрифтом владеют. Поэтому Тимур решил создать в программе 3D-моделирования модель башни Сююмбике с аудиорассказом на нескольких языках. Свой проект он представил Раису Республики Татарстан и стал победителем конкурса «Большие вызовы», – рассказал лицеист.
В течение трех лет лицеист работает над социальным проектом, каждый год создает по одному модулю. После использования аудиотактильного комплекса и его тестирования с экспертом по безбарьерной среде, школьник определился с направлением дальнейшего развития. Как сообщает сайт КФУ, Тимур ожидал положительные результаты участия в премии #Мывместе, поскольку до этого получал положительный отклик от целевой аудитории и экспертов. Ему важны эмоции незрячего человека, который смог «увидеть» благодаря созданным макетам. Лицеист планирует участвовать в грантовых конкурсах.
Ранее Сетевое издание «Учительская газета» информировало о создании студентами КФУ уникальной методики для диагностики эмоционального состояния детей с использованием анализа мультфильмов.
Комментарии