search
Топ 10

Звездный дождь 2006-го. К своему 5-летнему юбилею лицей №1548 сумел доказать – хорошая работа оценивается достойно

Это была мечта. Мечта о школе, где царит особый дух, обычно присущий театральным премьерам и вернисажам, научным конференциям и собраниям интеллектуалов. Творчества, неугомонности, душевного поиска и щемящего сердечного замирания от бесконечной красоты гармонии. Комфорта и тепла, душевного трепета и желания изумлять. Жарких споров о вечных ценностях и страсти изобрести вечный двигатель. Неправда, что чудес не бывает, они случаются даже чаще, чем можно себе представить: мечта педагога с 27-летним стажем исполнилась – Марина Богачева стала директором именно такого, рожденного ее воображением, лицея.

Своей миссией педагоги лицея на Полянке считают подготовку конкурентоспособного выпускника – лидера XXI века, воспитание научной и культурной элиты общества. На конкурсе школьных библиотек Центрального округа «Мы пишем свою первую книгу» одиннадцатиклассник и по совместительству поэт Игорь Дудкин занял 2-е место. Дипломом I степени городского конкурса проектов по мировой художественной культуре была отмечена коллективная работа «Кисть и бульдозер». Ребята проявляют себя в различных оценочных школьных кампаниях серьезными исследователями, незаурядными творцами, мудрыми философами, настоящими артистами.

Физики плюс лирики

Раньше здесь была физико-математическая школа. Сегодня физики и лирики определяют профилирующее обучение для себя сообразно намерениям поступить в тот или иной вуз. Следует сказать, что процент поступлений лицеистов, например, в технические вузы Москвы, составляет 97 процентов. Два этих направления дополняют друг друга. Конечно, не каждый лирик может стать физиком, но каждый физик стремится побывать в ипостаси лирика. С прошлого года появились экономические классы. Но все удивительные возможности попробовать себя в разных жанрах лицеисты 1548-й используют в основном не оглядываясь на профили.

Особые отношения у лицея с Гуманитарным институтом телевидения и радиовещания имени Михаила Литовчина. Выпускники пользуются приоритетным правом на зачисление в институт по итогам выпускных и профильных экзаменов и при успешном прохождении творческих конкурсов. Этим особым отношениям способствует, конечно же, в первую очередь территориальная близость: находятся они на одной площадке друг с другом. И естественно, это же повлекло за собой и то, что в 10-11-х классах в учебный план вводятся такие профильные дисциплины, как история кино и театра, основы видеотехнологий, фотомастерство, журналистика, основы режиссуры, актерское мастерство, информационные технологии, изучение издательского дела – ребята издают собственную газету «НАШЕ». Мастер-классы проводят преподаватели института.

Разработка современной модели программ овладения театральными знаниями и умениями осуществляется в сотрудничестве с Институтом художественного образования РАО. Базовой экспериментальной площадкой стал театр лицея «АТТО», где играет совместная труппа, собранная из талантливых учителей и учеников. На занятия по мастерству ходят и те и другие, осваивая азы такого необъяснимого дара, как личностная привлекательность. И вот что любопытно, консенсус из детей и взрослых определил главное составляющее ее формулы, оказывается, это – честность. Чем меньше в тебе фальши, тем значимее твой голос для окружающих.

Международный лингвистический центр «ILC» на базе лицея реализует программы изучения иностранного языка. Помимо общеразговорной тематики на европейских языках сюда включена лингвострановедческая проблематика, что расшифровывается как культура страны изучаемого языка. Авторы курса считают, что изучение культурного поля страны позволит учащимся добиться коммуникативной адекватности в необходимых ситуациях общения с носителями языка. В рамках программы главное внимание уделяется разговорной практике.

Сотрудничество с Латинским институтом и Испанским центром позволяет ребятам не только совершенствовать навыки общения на языке, но и проводить совместные акции, выставки и презентации. А клубная жизнь учеников лицея проходит обычно вместе с представителями посольства Венесуэлы.

Также в 1548-м тесно работают с МИФИ, физики и математики института читают лицеистам лекции и решают с ними характерные для точных наук каверзные, но столь логически выстроенные задачи.

Графики и система координат

Сюда приходят с разной начальной базой подготовки. Конечно, в лицее стараются, чтобы стартовые возможности у ребят отличались не сильно, но от этого никто не застрахован. В собственном индивидуальном плане лицеист, посоветовавшись с родителями, прописывает свои пожелания, что хотел бы изучать углубленно, какие факультативы прослушать, сколько часов на каждый предмет ему потребуется.

Учатся здесь 6 дней в неделю, ученики находятся в своей школе очень много времени. Поэтому возникла необходимость создания особой удобной и оптимальной системы распределения нагрузок.

За основу принято модульно-блочное обучение, когда шесть уроков превращаются в три, то есть практикуется вузовская парная система. Сдвоенный урок по одному предмету заставляет сконцентрироваться на чем-то одном, а не мчаться галопом по Европам, позволяет выполнить домашнее задание в классе, снимает панику из-за неподготовленности и возвращает в детские сердца уверенность в том, что они все успеют сделать. Темы делятся на блоки, и по прохождении каждой проходит зачет или итоговый семинар, на котором выявляется степень усвоения данного раздела каждым.

90 минут, получившихся из-за сдвоенности, тоже подлежат некой местной метаморфозе: они раскладываются на три цикла по 25 минут плюс пятиминутный отдых. Новую информацию преподаватель старается объяснить минут за 12, в тот наиболее эффективный для восприятия период, пока детское внимание не рассеялось. Очень важно для учителя то, что домашнее задание выполняется при его участии, но и самостоятельной работы лицеисту не избежать – существуют большие темы в опережающем режиме, на подготовку которых ему отводится специальное время и выполнение которых требует творческого подхода, с использованием полученных знаний. Они готовятся для особых лицеистских коллоквиумов, практических занятий, семинаров и «круглых столов». Результаты ответов заносятся в зачетные книжки в виде «зачет»/«незачет».

В 1548-м живут без двоек. Считают, что это тоже оценка и ее надо заслужить. На уроке набирают баллы, не набрал ни одного – оценка не выставляется, набрал минимальные 30 – это троечка. Можно на ней успокоиться, но чаще ученик стремится набрать заветный максимум. Он тоже разный. Для пятерки в журнале вполне достаточно набрать 75, это гарантирует хороший аттестат в дальнейшем, но абсолютно не говорит о том, что к поступлению в вуз ты готов. Это оценка за прилежание, это своеобразное поощрение старательности. Но балл, говорящий о твоей профпригодности, гораздо выше.

Каждый ребенок и его родитель могут посмотреть график, который выстраивается по итогам заработанных баллов. Ломаная покажет, на каких темах дан сбой, что неплохо бы подтянуть. Летнее задание для лицеистов – подготовить свое видение того, какова должна быть форма электронного журнала, если она нужна.

Памяти фронтовых кинооператоров

В лицее есть заветное место – музей. Этот мемориал посвящен памяти 252 кинооператоров, отснявших 3,5 миллиона метров кинопленки хроники Великой Отечественной войны от Баренцева моря до Черного. Каждый пятый из них погиб.

Лицейская экспозиция развивается по законам повествования о жизни человека, ушедшего на войну.

Мирный, уютный быт предвоенного дома представлен экспонатами 30-40-х годов из основного фонда лицея и фотокомплексом «Семейный архив». Этот фрагмент экспозиции – контраст к подборке фотографий, которые демонстрируют победную поступь немецко-фашистских захватчиков, ужас мирных жителей на оккупированных территориях, отступление Советской армии на первом этапе войны.

Будни фронтового оператора представлены экспонатами военного блиндажа и редкими предметами военного времени.

Важнейший этап войны – разгром немецко-фашистских захватчиков. Хроники, запечатленные «Лейкой», мемориального фотокомплекса «Память погибшим» дают право прочувствовать каждый миг этого события.

Итогом осмотра становится виртуальное возвращение домой человека, прошедшего войну от отступления до Победы. Человека, с которым бок о бок прошел и ты спустя шестьдесят лет.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту