search
main
Топ 10
О Дне российской науки узнают школьники на «Разговорах о важном» 6 февраля Перед открытием Года педагога и наставника шесть учителей Северной Осетии получили награды Минпросвещения Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой – хороший повод вспомнить о культуре речи Минпросвещения представило проект нового порядка проведения ЕГЭ В Пятигорске выбрали лучших учителей и воспитателей ФИПИ начал публикацию методичек по проверке заданий ЕГЭ с развернутым ответом На рынке труда России возросла потребность в специалистах образовательной сферы Каникулы в школах: как дети будут отдыхать во втором полугодии О том, кто такие ученые и зачем они нужны, школьники узнали на «Разговорах о важном» Что такое родительское эмоциональное выгорание, и как выйти из этого состояния Минобрнауки: идет работа над единой системой преподавания истории от школы до окончания вуза Профориентационные мастерские появятся в сельской школе на Сахалине Стандарт исторического образования: в Минобрнауки рассказали о принятой Концепции преподавания истории Программа Года педагога и наставника пополнилась еще одним важным фестивалем Низкая тревожность и позитивный образ будущего: что нужно для психологической безопасности образовательной среды В школах Москвы заработают по новому предпрофессиональному стандарту: какие изменения ждут учеников и учителей Границы космоса и температура газа внутри спутника: космонавт Сергей Авдеев задал школьникам вопрос на засыпку На Кубани объявили имя лучшего воспитателя 2023 года ЕГЭ, ОГЭ, итоговое сочинение: стали известны планируемые изменения в проведении экзаменов Минобрнауки планирует при приеме на инженерные специальности снизить акцент на русский язык
0

Занятия музыкой в школе помогают в языковых предметах

Занятия музыкой развивают слух и повышают умение различать звуки самого разного тембра, высоты. То же самое требуется и при изучении другого языка – мы должны четко слышать звуки речи, какой бы невнятной она ни была, и чувствовать интонацию говорящего. Американский ученый Нина Краус и ее коллеги из Северо-Западного университета выбрали 40 подростков, поступивших в среднюю школу, за чьими успехами они следили до последнего курса.

Половина учеников записались на музыкальные занятия, на которых они 2-3 часа в неделю играли на каких-то инструментах; другая половина ходила на занятия молодежного отделения Учебного корпуса офицеров запаса, где примерно то же время (2-3 часа неделю) тратилось на разнообразные физические упражнения. Все участники эксперимента посещали одни и те же школы и принадлежали к семьям с не слишком высоким достатком.

Успехи в языковых предметах были отмечены у всех учеников, но большего достигли те, кто занимались музыкой. Разумеется, одними лишь сравнениями школьных оценок исследователи не ограничились – записи мозговой активности, сделанные в начале обучения в средней школе и потом, через три года, указывали на то, что области, отвечающие за распознавание звуков, у «музыкальных» учеников развивались быстрее. Мозг тех, кто играл на музыкальных инструментах, с большей чувствительностью реагировал на звуковые оттенки, и это, по-видимому, давало свои плюсы и в изучении языка. Результаты исследований опубликованы в журнале PNAS.

В 2013 году сотрудники Эксетерского университета выяснили, что и чтение с точки зрения физиологии мозга может быть сродни слушанию музыки – оказалось, что любимые книги будят в нашей голове те же зоны, которые отвечают за музыкальные переживания. Правда, в тех экспериментах участвовали студенты-словесники.

Полгода назад \”Наука и жизнь\” рассказывала об исследованиях психологов из Вермонтского университета, которые пришли к выводу, что занятия музыкой помогают детям управлять собственными эмоциями, усиливают внимательность и уменьшают тревожность.

По информации журнала \”Наука и жизнь\”  Фото источника

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте