search
main
0

Занятие на тему «Презентация фирмы».

Занятие для воспитанников детского объединения «Шанс» системы дополнительного образования детей (образовательная программа «Технический дизайн») рассчитано на 45 минут, но в системе дополнительного образования занятия обычно длятся дольше (2 учебных часа). Для такого занятия можно увеличить количество конкурсов и время на их подготовку.

Возраст детей: 12-14 лет

Цель: формирование у обучающихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях.

Задачи:

научить создавать дизайн-проекты в форме эскиза;

развивать самостоятельность и способности учащихся в решении творческих и изобретательских задач;

развивать эстетическое чувство и художественную инициативу;

продолжать формирование таких качеств как предприимчивость, коллективизм, ответственность;

воспитывать культуру поведения и бесконфликтного обучения.

Оборудование

Для команд: бумага белая А3 – 6 листов, А4 – 4 листа, карандаши простые 10 шт., резинки стирательные – 6 шт., кисти белка или пони (№ 2 и № 5) – 10 шт., краски акварельные или гуашевые – 2 набора, стаканчики для воды и инструментов – 6 шт., фломастеры цветные – 2 набора, маркеры цветные – 5-7 шт., цветная бумага – 2 набора, ножницы – 10 шт., клей ПВА – 4 тюбика, скотч узкий- 2 шт., тряпочки для рук – 4 шт., столы – 4 шт., стулья – 10 шт.

Для жюри: стол -1 шт., стулья – 3 шт., бумага белая А4 – 3 листа, ручки шариковые (или карандаши) – 3 шт., маркер – 1 шт. Доска, кнопки (или скотч), магнитофон, колокольчик и секундомер.

Дидактический материал: таблички для названия команд и жюри на столы, эмблемы для жюри – 3 шт., булавки 15-20 шт., карточки с заданиями, шаблоны, фонограмма (музыкальное сопровождение – современные энергичные мелодии), информационное табло:

№ конкурса название

команды

итог

План

1.                  Организационный момент: знакомство, объяснение правил игры, инструктаж по технике безопасности – 5 мин.

2.                  Проведение конкурсных заданий – 35 мин.

3.                  Подведение итогов и награждение – 5 мин.

Содержание занятия (ход игры):

Учитель: Дизайн – это искусство создавать красивые и удобные вещи, которые нас окружают и которыми мы пользуемся: от посуды до гигантских лайнеров. И создает эти  предметы вместе с другими специалистами художник-дизайнер. Самое главное качество дизайнера – его фантазия, смекалка, творчество и сообразительность. Для того чтобы открыть любую фирму, необходимо оформить документацию, зарегистрироваться, организовать производство товаров или услуг. Но чтобы презентовать фирму, чтобы фирма была конкурентоспособна, необходимо обратиться к профессионалам  – дизайнерами, именно они оформляют лицо фирмы.

«Дизайн» означает совершенство предметной среды на работе, в быту, в спорте и на отдыхе. Сегодня мы с вами попробуем соприкоснуться со сложной, но увлекательной и яркой, творческой работой художников-дизайнеров. Итак, начинаем наш дизайн-проект «Презентация фирмы».

Участникам  предлагается разделиться на 3 группы: две команды по 5 человек и 3 человека в жюри. Воспитанники подходят к педагогу для жеребьевки: у него в руках шкатулка с эмблемами команд: кому что попадется, в той команде он и будет участвовать.

Учитель: Итак, вы разделились на команды. Прошу всех участников подойти к своим рабочим столам. На столах лежит материал, с которым вам предстоит работать: это карандаши, фломастеры, краски, ножницы, цветная бумага и другие знакомые всем принадлежности. Напоминаю, что работать с инструментами надо аккуратно, чтобы не повредить себя или товарища: не уколоть, не замарать или не причинить другой вред.

А теперь я познакомлю вас с правилами нашей игры. Наши конкурсы будут связаны с творческой работой, дизайнерской деятельностью, изобразительным искусством. Правила игры простые: я предлагаю вам задания, вы должны, быстро, красиво, с выдумкой и юмором выполнить их. Время на выполнение ограничено – всего 5 минут. Оценивать вашу работу будет уважаемое жюри (представить) по пятибалльной системе. Результаты конкурса заносятся в информационное табло на доске. В конце игры высчитывается сумма баллов каждой команды. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Задачи жюри:

1.      Следить за временем по секундомеру, объявлять о начале конкурса и конце звоном колокольчика (на конкурс дается 5 мин.)

2.      Оценивать конкурс по пятибалльной системе: результат определяется большинством голосов, например: члены жюри выставили оценки команде 4-5-4. Объявляется общая оценка команды – 4 балла.

3.      Объявлять оценки конкурса и записывать их в табло на доске.

4.      В конце игры подсчитать общее количество набранных баллов у каждой команды и объявить результат.

А теперь мы посмотрим, насколько вы смелые, сообразительные и веселые. Итак, если команды готовы, начинаем нашу игру.

Конкурсы для команд

1.      Конкурс «Название фирмы»

Задание: выбрать вид деятельности фирмы (производство товаров или сфера услуг). Придумать ёмкое название (использовать различные шрифты, разные размеры и форму букв) и эмблему (логотип), нарисовать эскиз эмблемы (логотипа) выбранной фирмы (использовать не более 2-3 цветов). Например: «Курочка рядом», «Охотники за приведениями», «Три кита»…

2.      Конкурс «Визитка»

Придумать и выполнить эскиз визитки своей фирмы (выбрать форму визитки, контур – в виде листика, облачка, зверюшки…), использовать выбранные цвета своей фирмы. Вырезать из бумаги визитки для участников команды, написать в них свои имена и прикрепить к одежде булавочками.

3.      Конкурс рекламы

Придумать веселый слоган (девиз) своей фирмы, например: «Покрасим всё!», «Лучшие товары – только у нас!». Выполнить эскиз рекламного плаката своей фирмы (этот конкурс может быть театрализованным, в виде рекламного ролика).

4.      Конкурс «Дизайн костюма»

Командам выдаются шаблоны кукол.

Задание: перевести куклу на лист белой бумаги и создать для нее рабочую одежду своей фирмы. Костюм должен быть с головным убором и обувью, очень яркий. Использовать любой материал на столах – краски, фломастеры, цветную бумагу. Цвета костюма соответствуют фирменным цветам визиток и эмблемы.

5.      Конкурс «Автодизайн»

Командам выдаются по шаблону автомобиля. Задача – сделать роспись автомобиля своей фирмы (аэрография).

Добавочные конкурсы

Конкурс «Дизайн изделия» – придумать и нарисовать эскиз шуточного рабочего инструмента своей фирмы, объяснить, для чего нужен этот инструмент (защита проекта).

Конкурс «Дизайн интерьера». Командам выдается перспектива помещения. Задание – нарисовать интерьер офиса своей фирмы (мебель, портьеры, украшения).

Конкурс «Ландшафтный дизайн». Задание – нарисовать эскиз участка перед офисом или внутреннего дворика (зоны отдыха) фирмы, использовать беседки, фонтаны, лавочки, озеленение и т. д.

Если вы заработали…

От 20 до 25 баллов

Превосходно! Ваши вкус и стиль безупречны! Вы прекрасно чувствуете сочетание красоты и функциональности вещей. Хорошо умеете работать в коллективе. Возможно, стоит направить свои способности в профессиональное русло.

И зарабатываете оценку 5.

От 13 до 19 баллов.

По всей видимости, вы находитесь в поиске своего стиля. Непросто справиться с обрушившимся на вас потоком информации, рекомендаций, полезных советов. Пробуйте, экспериментируйте! Победите свою лень и нелепую мысль, что вам не дано быть дизайнером. С хорошим вкусом не рождаются, чувствовать и понимать прекрасное тоже надо научиться. Сделайте свою жизнь красивой! Главное – желание и фантазия.

Оценка – 4.

От 5 до 12 баллов.

Вероятно, бессмертная фраза «О вкусах не спорят» относится именно к вам. Работайте над собой! Последите за новинками моды и дизайна, полистайте журналы. В любом случае, вы находитесь в самом начале восхитительного пути!

Оценка – 3.

После того, как вы выслушали мои рекомендации, мне хотелось бы, чтобы вы задумались над высказыванием Э. Абу: «Историю цивилизации можно выразить в шести словах: «Чем больше знаешь, тем больше умеешь».

Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на занятиях по дизайну, но и в жизни.

Вот и подошла к концу наша игра. Вы славно потрудились, проявили смекалку, творческую фантазию, дружескую поддержку. Жюри подвело итоги, и, несмотря на небольшую разницу, обе команды показали себя достойными противниками. Мне очень приятно было увидеть в вас ловких, веселых, способных творить выдумщиков. Надеюсь, вам понравилась наша игра. Мы с вами слегка прикоснулись к работе художников-дизайнеров. Благодарю всех ребят за активное участие в конкурсах и работе жюри, а также за интересные работы, которые вы создали.

Домашнее задание.

Если вы остались недовольны своей работой, можете, по желанию, выполнить задание сегодняшнего урока дома индивидуально, сделав графический (или в цвете) эскиз с описанием дизайн-критериев.

Список литературы:

1. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя/Под ред. И.А.Сасовой. – М.:Вентана-Графф, 2003

2. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2002

3. Сталь Шмаков. Организация праздников.

Людмила Шмакова, педагог дополнительного образования

Елена Суханова, методист

Городской центр детского (юношеского) технического творчества города Омска

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте