search
main
0

“Заклинивание” сознания, или Почему дети кончают жизнь самоубийством

Из средств массовой информации мы знаем, с какой неумолимой частотой нарастает эпидемия убийств и расстрелов своих сослуживцев в Вооруженных Силах. Если раньше это было в среднем один расстрел в 3 месяца, затем – в месяц, затем в неделю, то сейчас мы слышим практически ежедневно о ЧП в армии. Что происходит с нами? Что происходит с молодыми людьми?
…Исследования, проводимые под нашим руководством в течение 25 лет, по возрастной физиологии чувств позволяют вывести скрытую от поверхностного взгляда логику неумолимо нарастающей эпидемии убийств и самоубийств среди детей и молодежи. Несомненно, данная тема – предмет крупного монографического изложения. Остановимся на главном.
Во-первых, как это ни тяжело, но мы должны признать: подобных процессов еще не было на протяжении всей так называемой Адамо-Евовской цивилизации. Во-вторых, официальная академическая медицинская наука всегда занимается лишь индивидуальными случаями заболеваний и индивидуальным подходом в лечении возникшей патологии. Популяционные (массовые) процессы оставлены для “дизайнеров”, проектирующих социальные катастрофы. В-третьих, речь идет о трагедии, не только и не столько поразившей Вооруженные Силы, но и наших детей, и в первую очередь школьников. Обратимся к конкретным фактам.
Кто знает, с каких ошеломляющих фактов начиналась эпоха так называемого всеобуча. Эпоха, в которой таких подвижных, любознательных и жизнерадостных детей принудительно обездвижили, усадили на 10 лет на “седалище” и заставили по мертвым буквам, схемам и цифрам познавать жизнь (“добро и зло” – на библейском языке). Вряд ли кто помнит, о чем бил в набат в позапрошлом веке знаменитый тогда доктор Ламанн:
“При полном упадке нервной энергии несчастные жертвы уродливого образования кончают жизнь самоубийством или по меньшей мере являют нам зрелище физически и психически совершенно разбитых людей…”
А ведь в годы, описанные доктором Ламанном, люди были телесно и психически намного здоровее, устойчивее, выносливее. Все были более богоугодными и богоподобными! Тогда не было средств массового растления. Молодые родители были, как правило, телесно и психически здоровы. Дети до 2-3 лет тянули материнскую грудь, а в школу шли по мере зрелости. А в школе работали учителя – специалисты по ребенку, а не педагоги – специалисты по химическим, физическим, математическим и прочим техническим наукам, как это имеет место сегодня. Не было в те годы никаких техник-скоростей обучения и т.д. И как только детей обездвижили и вместо живого дела дали мертвые буквы – сразу же: “При полном упадке нервной энергии несчастные жертвы уродливого образования кончают жизнь самоубийством!”. “Но это на Западе! У нас такого не было и быть не может”, – заявят академики из РАО. Ну что же, приведем факты, как себя чувствовали дети в связи с началом эпохи всеобуча и что с ними происходит сегодня.
“Школа возвращает родителям детей, отданных в нее здоровыми, изуродованных, кривобоких, близоруких, ни к чему не способных, ничего не знающих, преждевременно стареющих” – это говорили не пухнущие от голода крестьяне, это взывала самая богатая, самая зажиточная часть российского народа – нижегородские дворяне.
Особый удар по телесному и психическому здоровью нанесли реформы 60-х годов, когда была выброшена знаменитая ростомерная парта Эрисмана и были установлены одномерные столы. В те годы началось изгнание из школ трудового, художественного, нравственного, музыкального, физического воспитания детей в школах. Именно тогда было предложено одно из самых страшных оружий массового психического поражения – техника чтения, письма, счета.
Выполненные под нашим руководством исследования позволяют утверждать, что техника чтения, письма, счета – это приемы целенаправленного отделения слов от ранее запечатленных в памяти образов. Техника чтения, письма, счета – это когда язык работает сам по себе, чувства, эмоции – сами по себе, а голова – сама по себе. Такая “разборка” мыслеобразов и есть расщепление личности.
В 90-е годы наши газеты стали пестреть следующими сообщениями. “Только в Екатеринбурге за 4 месяца этого года зарегистрировано 46 попыток самоубийств детей и подростков”. Причем “УГ” уже тогда указывала на подлинные истоки начавшейся трагедии. “Школа риска” – такое название получили школы NN 20, 22, 23 города Первоуральска. Причина рождения такого ярлыка – самый высокий в городе процент попыток суицида среди учеников.
“Подросток шел как на каторгу и в школу, и домой”, – писал еженедельник “Семья” (N 5, 1995) по поводу самоубийства парнишки 13 с половиной лет из Удмуртии.
“Это какую же нам нужно было создать школу, чтобы дети начали нанимать киллеров и убивать родителей только за то, что они их выталкивают в эту проклятую для них школу”. (Газета “Комсомольская правда” от 16.10.98 г.).
И самое удивительное и жуткое в этой эпидемии то, что каждый новый министр здравоохранения и образования официально признает губительное влияние школы на нервно-психическую сферу учащихся.
“За голову хочется схватиться – до чего мы довели детей в школе!” – утверждал на страницах еженедельника “Семья” в 80-е годы прошлого века министр здравоохранения академик Е.И.Чазов.
“Наш школьник стонет!” – утверждает последний министр образования В.М.Филиппов на страницах периодической печати.
Но никакой крик типа “Караул! Мы вымираем!”, как об этом возопят на парламентских слушаниях демографы (специалисты по статистике), делу уже не поможет. Только проникновение в школьный механизм и логику развития катастрофы, мобилизация всех сил общества и власти еще способны кое-что приостановить.
На поиск данного механизма нас навело письмо, которое в 90-е годы написал молодой человек из армии своей девушке (работавшей в нашей научной лаборатории): “Здравствуй, Н.! Недавно я получил твое послание. И очень был рад возможности оторваться от окружающей действительности. Здесь, на службе, я совершенно изменился. Начал я это замечать еще прошлой весной, но сейчас и вовсе крыша едет. Иногда даже хочется со всего размаха удариться головой в переборку, а иногда хочется взять кувалду и разбить всю аппаратуру. И такое здесь происходит со всеми!”
При обследовании школьников мы задавали им вопрос: “Скажите, бывают ли у вас и как часто случаи внезапного “затемнения” в голове?” А затем мы показывали им специально разработанные тесты-образы. Ответы нас потрясли. Если в начальной школе из 100 детей положительно отвечали 7-9 учеников, то в средних классах – уже 30-40. А вот среди старшеклассников такие феномены отмечали уже 70-80% опрошенных. В медицине это явление известно как нарколепсия – явление внезапного отключения сознания.
Для того чтобы понять механизм развития данного синдрома, достаточно зайти в любой класс начальной школы и обратить внимание, в каких позах пишут наши дети. При письме они сгибаются до такой степени, что приходится только удивляться, как их позвоночники все это выдерживают. А вот если кто во время письма положит свою руку им на плечо, спину, живот, то вдруг откроет для себя: их тело представляет собой сплошной напряженно сжавшийся комок (камень). Вот здесь мы и подошли к самому корню трагедии детей в школе, к корням той психической эпидемии, которая неумолимо набирает обороты среди молодежи.
Установлено, что при таком напряжении на нейромоторном звене оформляются стойкие спайки нервных импульсов (а точнее нервных волн), характерные для эмбрионального периода, для младенцев. Это построение движений по закону “все либо ничего”. С помощью анализа микродвижений глаз электромиографии и электроэнцефалографии установлено следующее.
При систематическом напряженном письме в чувственных контурах (а точнее информационных каналах) начинают циркулировать такие спайки нервных импульсов. Они выступают в качестве своеобразных шунтов (клиньев), деформирующих и дезорганизующих запечатленные ранее чувственные образы и вызывающих нарастающий процесс дезорганизации и затемнения мыслеобразов.
Вначале эти затемнения ощущаются при воздействии значительного внешнего раздражителя. Позже они появляются уже и в спокойном состоянии. И данная трагедия, как мы отмечали, особенно быстро стала набирать свои обороты после школьных реформ 60-70-х годов, взявших ориентацию на технико-скоростное образование. О чем идет речь? Все дело в том, что каждый пришедший в этот мир не более чем дикарь, Маугли-зверь, жизнь которого поддерживается на рефлексах-инстинктах. И вся стратегия последующего вочеловечивания в духовную сущность связана с развитием и совершенствованием произвольных движений и воли. Воли владеть своими чувствами и усилиями, то есть телом. На нейрофизиологическом уровне это все большее раскрепощение сцепленных между собой эмбриональных нервных импульсов (спаек).
На вершине такого раскрепощения находится свобода владения телом, речью, письмом, графикой, рисунком. И вся наша беда в том, что эти способности сами по себе у детей не созревают. Они оформляются целенаправленным, кропотливым, а главное, многолетним трудом и искусством учителя. Учитель и только учитель может и должен правильно оформить у детей осмысленную и уверенную речь, почерк, рисунок. Особую роль здесь играет художественное рукотворчество, детское хоровое пение, музыкальное воспитание и т.д.
А пока мы читаем очередное сообщение об очередном убийстве. И при освидетельствовании обвиняемый только и может заявить: “В этот момент у меня в голове что-то заклинило”.
Что делать?
Не пускать детей в школы, пока в Базисный учебный план не возвратят художественное воспитание, музыкальное, рукотворчество, физическое воспитание. Не пускать детей до тех пор, пока не будут изменены базовые цели и задачи системы образования. Пока техническая информатизация не будет заменена на нравственное, творческое, психическое и телесное развитие. Пока не будет возвращен в школы аттестат на зрелость – зрелость нравственную, творческую, психическую и телесную.

Владимир БАЗАРНЫЙ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте