Власти считают необходимым совершенствовать контрольно-измерительные материалы ЕГЭ и ОГЭ для развития отечественной системы общего образования. Предлагается, в частности, переход к автоматической генерации индивидуальных вариантов КИМ, введение компьютерной формы экзаменов по информатике и компьютеризированного эксперимента по физике.
В докладе Правительства РФ Федеральному Собранию о реализации государственной политики в сфере образования перечислены основные задачи, направленные на совершенствование и развитие общего образования в России.Одна из них предполагает совершенствование контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ \”в целях цифровизации экзаменов и перевода их в компьютерную форму\”. Речь идет об автоматической генерации индивидуальных вариантов КИМ, компьютерной форме ЕГЭ и ОГЭ по информатике и компьютеризированном эксперименте по физике. Кроме того, предлагается включить в КИМ задания, направленные на оценку практических компетенций обучающихся с акцентом на информационную грамотность, креативность и умение выполнять проектные задачи.Напомним, ЕГЭ в компьютерной форме по информатике уже апробирован.\”У нас уже разработана такая технология, мы ее долгое время апробировали, и я думаю, что со следующего года мы готовы ее предложить для ЕГЭ\”, – рассказал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов в ходе горячей линии.На вопрос одного из школьников о введении других экзаменов в компьютерной форме руководитель ведомства ответил отрицательно.– Речь шла только про информатику. Что касается других предметов, наверное, это вопрос далекого будущего. Здесь и подготовка школ, и вообще возможность: надо проводить исследования –насколько сдача экзаменов на компьютере или в привычной форме влияет на результат. Пока мы окончательно в этом не убедимся, каких-то решений по другим предметам принимать не будем, – сообщил глава Рособрнадзора.Эксперты уже оценили предложенные решения. Их мнения приводят \”Известия\”. Так заведующий лабораторией искусственного интеллекта, нейротехнологий и бизнес-аналитики РЭУ им. Г.В. Плеханова Тимур Садыков отмечает, что такие проблемы ЕГЭ, как \”слив\” заданий в интернет и списывание, могут быть частично решены увеличением количества вариантов. Персонифицированный экзамен он назвал \”радикальным решением\”. \”Такой подход делает бесполезным примитивное списывание, а любой попавший в Сеть вариант ЕГЭ с гарантией будет отличаться от того, что школьник увидит на экзамене\”, – цитируют эксперта \”Известия\”.Аналогичную систему искусственного интеллекта можно было бы использовать и на олимпиадах для выявления талантливых детей, уверена директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина. \”Потребность в таких программах есть. Во-первых, увы, коррупция проникла и в олимпиадное движение, а компьютерная проверка обеспечит беспристрастность оценки. Потом, есть проблема подбора заданий условно равной сложности. Искусственный интеллект может справиться с этим лучше людей\”, — отметила она.
Одна из них предполагает совершенствование контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ \”в целях цифровизации экзаменов и перевода их в компьютерную форму\”. Речь идет об автоматической генерации индивидуальных вариантов КИМ, компьютерной форме ЕГЭ и ОГЭ по информатике и компьютеризированном эксперименте по физике. Кроме того, предлагается включить в КИМ задания, направленные на оценку практических компетенций обучающихся с акцентом на информационную грамотность, креативность и умение выполнять проектные задачи.
Напомним, ЕГЭ в компьютерной форме по информатике уже апробирован.
\”У нас уже разработана такая технология, мы ее долгое время апробировали, и я думаю, что со следующего года мы готовы ее предложить для ЕГЭ\”, – рассказал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов в ходе горячей линии.
На вопрос одного из школьников о введении других экзаменов в компьютерной форме руководитель ведомства ответил отрицательно.
– Речь шла только про информатику. Что касается других предметов, наверное, это вопрос далекого будущего. Здесь и подготовка школ, и вообще возможность: надо проводить исследования –насколько сдача экзаменов на компьютере или в привычной форме влияет на результат. Пока мы окончательно в этом не убедимся, каких-то решений по другим предметам принимать не будем, – сообщил глава Рособрнадзора.
Эксперты уже оценили предложенные решения. Их мнения приводят \”Известия\”. Так заведующий лабораторией искусственного интеллекта, нейротехнологий и бизнес-аналитики РЭУ им. Г.В. Плеханова Тимур Садыков отмечает, что такие проблемы ЕГЭ, как \”слив\” заданий в интернет и списывание, могут быть частично решены увеличением количества вариантов. Персонифицированный экзамен он назвал \”радикальным решением\”.
\”Такой подход делает бесполезным примитивное списывание, а любой попавший в Сеть вариант ЕГЭ с гарантией будет отличаться от того, что школьник увидит на экзамене\”, – цитируют эксперта \”Известия\”.
Аналогичную систему искусственного интеллекта можно было бы использовать и на олимпиадах для выявления талантливых детей, уверена директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина. \”Потребность в таких программах есть. Во-первых, увы, коррупция проникла и в олимпиадное движение, а компьютерная проверка обеспечит беспристрастность оценки. Потом, есть проблема подбора заданий условно равной сложности. Искусственный интеллект может справиться с этим лучше людей\”, — отметила она.
Фото Вадима Мелешко
Комментарии