Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Задания ЕГЭ и ОГЭ могут сделать индивидуальными

Дата: 19 июня 2019, 10:10
Автор:

Власти считают необходимым совершенствовать контрольно-измерительные материалы ЕГЭ и ОГЭ для развития отечественной системы общего образования. Предлагается, в частности, переход к автоматической генерации индивидуальных вариантов КИМ, введение компьютерной формы экзаменов по информатике и компьютеризированного эксперимента по физике.

В докладе Правительства РФ Федеральному Собранию о реализации государственной политики в сфере образования перечислены основные задачи, направленные на совершенствование и развитие общего образования в России.Одна из них предполагает совершенствование контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ \”в целях цифровизации экзаменов и перевода их в компьютерную форму\”. Речь идет об автоматической генерации индивидуальных вариантов КИМ, компьютерной форме ЕГЭ и ОГЭ по информатике и компьютеризированном эксперименте по физике. Кроме того, предлагается включить в КИМ задания, направленные на оценку практических компетенций обучающихся с акцентом на информационную грамотность, креативность и умение выполнять проектные задачи.Напомним, ЕГЭ в компьютерной форме по информатике уже апробирован.\”У нас уже разработана такая технология, мы ее долгое время апробировали, и я думаю, что со следующего года мы готовы ее предложить для ЕГЭ\”, – рассказал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов в ходе горячей линии.На вопрос одного из школьников о введении других экзаменов в компьютерной форме руководитель ведомства ответил отрицательно.– Речь шла только про информатику. Что касается других предметов, наверное, это вопрос далекого будущего. Здесь и подготовка школ, и вообще возможность: надо проводить исследования –насколько сдача экзаменов на компьютере или в привычной форме влияет на результат. Пока мы окончательно в этом не убедимся, каких-то решений по другим предметам принимать не будем, – сообщил глава Рособрнадзора.Эксперты уже оценили предложенные решения. Их мнения приводят \”Известия\”. Так заведующий лабораторией искусственного интеллекта, нейротехнологий и бизнес-аналитики РЭУ им. Г.В. Плеханова Тимур Садыков отмечает, что такие проблемы ЕГЭ, как \”слив\” заданий в интернет и списывание, могут быть частично решены увеличением количества вариантов. Персонифицированный экзамен он назвал \”радикальным решением\”. \”Такой подход делает бесполезным примитивное списывание, а любой попавший в Сеть вариант ЕГЭ с гарантией будет отличаться от того, что школьник увидит на экзамене\”, – цитируют эксперта \”Известия\”.Аналогичную систему искусственного интеллекта можно было бы использовать и на олимпиадах для выявления талантливых детей, уверена директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина. \”Потребность в таких программах есть. Во-первых, увы, коррупция проникла и в олимпиадное движение, а компьютерная проверка обеспечит беспристрастность оценки. Потом, есть проблема подбора заданий условно равной сложности. Искусственный интеллект может справиться с этим лучше людей\”, — отметила она.

Одна из них предполагает совершенствование контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ \”в целях цифровизации экзаменов и перевода их в компьютерную форму\”. Речь идет об автоматической генерации индивидуальных вариантов КИМ, компьютерной форме ЕГЭ и ОГЭ по информатике и компьютеризированном эксперименте по физике. Кроме того, предлагается включить в КИМ задания, направленные на оценку практических компетенций обучающихся с акцентом на информационную грамотность, креативность и умение выполнять проектные задачи.

Напомним, ЕГЭ в компьютерной форме по информатике уже апробирован.

\”У нас уже разработана такая технология, мы ее долгое время апробировали, и я думаю, что со следующего года мы готовы ее предложить для ЕГЭ\”, – рассказал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов в ходе горячей линии.

На вопрос одного из школьников о введении других экзаменов в компьютерной форме руководитель ведомства ответил отрицательно.

– Речь шла только про информатику. Что касается других предметов, наверное, это вопрос далекого будущего. Здесь и подготовка школ, и вообще возможность: надо проводить исследования –насколько сдача экзаменов на компьютере или в привычной форме влияет на результат. Пока мы окончательно в этом не убедимся, каких-то решений по другим предметам принимать не будем, – сообщил глава Рособрнадзора.

Эксперты уже оценили предложенные решения. Их мнения приводят \”Известия\”. Так заведующий лабораторией искусственного интеллекта, нейротехнологий и бизнес-аналитики РЭУ им. Г.В. Плеханова Тимур Садыков отмечает, что такие проблемы ЕГЭ, как \”слив\” заданий в интернет и списывание, могут быть частично решены увеличением количества вариантов. Персонифицированный экзамен он назвал \”радикальным решением\”.

\”Такой подход делает бесполезным примитивное списывание, а любой попавший в Сеть вариант ЕГЭ с гарантией будет отличаться от того, что школьник увидит на экзамене\”, – цитируют эксперта \”Известия\”.

Аналогичную систему искусственного интеллекта можно было бы использовать и на олимпиадах для выявления талантливых детей, уверена директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина. \”Потребность в таких программах есть. Во-первых, увы, коррупция проникла и в олимпиадное движение, а компьютерная проверка обеспечит беспристрастность оценки. Потом, есть проблема подбора заданий условно равной сложности. Искусственный интеллект может справиться с этим лучше людей\”, — отметила она.

Фото Вадима Мелешко


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt