«Решить задачу разными способами» – фраза, которую каждый из нас не один раз слышал на уроках математики, будучи школьником. Обучая детей, мы стремимся показать разные варианты выполнения задания.
Часто бывает так, что невозможно в рамках одного урока разобрать несколько решений поставленной задачи. Не столько потому, что не хватает времени, а по причине недостаточности знаний и умений учащихся.
Например, в курсе информатики можно решать задачу, используя разные компьютерные программы, но обучение работе с этими программами происходит в разные годы обучения, поэтому находить решения для одной и той же задачи можно на протяжении нескольких лет.
Задача: Создать рисунок, используя заданные координаты.
Первый раз предложить решить эту задачу можно в 5 классе, при изучении графического редактора. Задача решается на протяжении двух уроков.
Уроки 1, 2 – в прикрепленных файлах.
Второй раз предложить решить эту задачу можно в 6 классе, изучая программирование в ЛогоМирах.
Интегрированный урок математики и информатики. Математическая тема: «Координатная плоскость», тема по информатике – «Рисуем по координатам».
Урок в 6 классе – в прикрепленном файле.
Третий раз предложить решить эту задачу можно в 7 классе, при изучении САПР «Компас».
Урок на тему «Построение чертежей с использованием координат» – в прикрепленном файле.
Литература:
1. Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник./ Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2012.
2. Информатика 7. Учебник./ Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
3. журнал «Информатика и образование» №№ 9’07, 12’07, 01’08
4. Математика. Учебник для 6 класса./ Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон – М.: Издательство «Ювента», 2011
Интернет ресурсы:
www.infojournal.ru
www.it-n.ru
www.eidos.ru
Цифровые источники:
Кирилл и Мефодий. «Мир информатики 1-2».
Кирилл и Мефодий. «Мир информатики 3-4».
Н.Д.Угринович «Практикум по информационным технологиям».
Елена Пышная, учитель информатики средней школы № 32, города Нальчик Кабардино-Балкарской Республики
Комментарии