search
Топ 10
Школьницу из-за трех баллов на ЕГЭ лишили золотой медали: девочка 11 лет была отличницей После выпуска – контракт: в Госдуме предложили разрешить выпускникам школ идти служить по контракту в армию Как влияют баллы ЕГЭ на получение золотой медали в 2022 году Не пойман – не вор: ЕГЭ глазами учителя Неточность в ЕГЭ: мама школьницы убеждена, что формулировка в задании может оставить ее дочь без медали Гости из космоса: японские ученые показали фото и видео с изображением НЛО Бывшая балерина рассказала, как сделать ноги стройными, не изнуряя себя тяжелыми тренировками Жить в эпоху перемен: в Минобрнауки предложили запретить менять образовательные стандарты Рособрнадзор регулярно отчитывается об успешном проведении ЕГЭ. Как экзамены прошли в вашей школе? Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях

Зачем нам география, когда есть таксисты

В данном случае речь не о географии, а об экологии. Читатели пишут о необходимости беречь окружающую среду, а этому, считают они, надо учить в школе.

Марина Суслова, кандидат биологических наук, Московская область:

«Наш поселок Загорянский прекрасен в любое время года. Это и река Клязьма, и живописные пруды, и наш лес – продолжение Лосиного острова. Но одно не радует глаз и омрачает душу – практически повсеместно попадается бытовой и строительный мусор. Зимой его обычно не видно благодаря снежному покрову. Но весной он становится особенно заметным – на голых полянах и берегах реки, еще не заросших травой. Нередко как дачники, так и постоянные жители поселка выбрасывают мусор прямо за забор своего участка. С этим борются, но безобразие продолжается.

Беречь природу нужно учить детей с детского сада и школы. На мой взгляд, нужен специальный предмет – экология. Время от времени об этом возникают дискуссии среди ученых, школьных преподавателей. Одни считают, что проблемы экологии должны освещаться в программах географии и биологии, другие предлагают из этих предметов отнять часы для экологии. Естественно, географы и биологи против сокращения своих часов. Я читала школьные учебники по биологии и считаю, что этого мало. Детей просто знакомят с понятием «экология».

Помнится, некоторое время назад предмет «Экология» был введен в школах Москвы и ряда регионов. Начинание получило положительную оценку, но дальше эксперимента дело не пошло. И о нем забыли. Думается, к проблеме экологического образования нужно вернуться. Без воспитания экологического сознания у людей природу не спасти».

Татьяна Попова, Ирина Фролова и другие родители учеников школы №19, Феодосия, Республика Крым:

«В нашей школе учат детей беречь окружающую природу, и это отрадно. И хорошо, что это делается начиная с первого класса. Наши дети, как и мы в свое время, собирают макулатуру, и она не валяется на школьном дворе, а тут же сдается и поступает в переработку. Это хорошо организовано.

Сложнее с батарейками и прочими электрохимическими отходами, которых стало очень много с распространением гаджетов. Выбрасывать их, смешивая с бытовыми отходами, нельзя. Их отдельный сбор налажен плохо, проблема утилизации вредных отходов решается крайне медленно. Наши ученики первых – четвертых классов в прошлом году провели неделю экологии и собрали 70 килограммов батареек, но никак не могли найти, куда их сдать. На помощь пришли учителя, они при поддержке экологов узнали – такие отходы принимает агентство «Ртутная безопасность», которое находится в Краснодаре, в Крыму такой нужной организации почему-то до сих пор нет. В Краснодар и были отправлены опасные отходы.

Наши дети хорошо знают, что такое хорошо и что такое плохо, никогда не выбросят батарейку в мусорную урну или просто где попало. Они и в этом учебном году готовятся провести неделю экологии, готовят поделки из пластика, крышек и других вещей, которые мы выбрасываем, и, конечно, собирают использованные батарейки. Неделя экологии пройдет этой весной».

Надежда Тумова

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте