Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Юрий ТОКАРЕВ, председатель управляющего совета ЦО №1409: Совет объединяет родителей-профессионалов

УГ - Москва, №18 от 3 мая 2011. Читать номер
Автор:

​Тот, кто бывал в нашем Центре образования, понимает, что создание управляющего совета произошло в результате работы активного совета родительской общественности, педагогического коллектива, ребят в ученической думе «Новое поколение».

Главное преимущество управляющего совета, на мой взгляд, в том, что в его состав входят представители и государственного управления, и администрации школы, и педагогического коллектива, и родительской общественности, и учеников, то есть люди, у которых активная жизненная позиция и реальная возможность предложить школе решение в какой-то конкретной области. Нашему Центру образования повезло: так сложилось, что в числе родительской общественности оказались успешные представители многих профессиональных сфер – настоящие профессионалы своего дела. Те из них, кто стал членом управляющего совета, сразу же определили область, в которой могут быть максимально полезны. При управляющем совете образовались комитеты по направлениям работы, которые сразу приступили к решению конкретных задач. Например, финансово-экономический совет, в который вошли видные экономисты, занялся проблемой составления сметы доходов и расходов, определения приоритетов экономического развития ЦО №1409; специалисты в области юриспруденции объединились в комитет по юридической поддержке, который активно включился в работу по созданию нового устава Центра образования. Мы совершенно убеждены, что только таким коллегиальным органом можно принять по-настоящему действенную стратегию развития учебного учреждения, что только в таком составе возможна реализация принципов демократического государственно-общественного управления, так как значительно проще друг друга услышать и понять. Все решения принимаются сообща, а не навязаны откуда-то, поэтому исполнять их легко. Все понимают не только для чего это нужно, но и чего может лишиться школа, если это не исполнять. Это организует всех, даже школьников, когда они понимают, какие им предоставлены права, во много раз возрастает внутренняя ответственность за каждый поступок, каждое слово, сказанное в школе.Думаю, любой управляющий совет должен внимательно и всесторонне изучить условия школы, затем узнать максимально подробно пожелания всех участников, их проблемы – для этого можно проводить анкетирование, беседы, «круглые столы». Важно донести информацию о каждом действии до всех, обсуждать все как можно более открыто. Не стоит забывать, что управляющий совет лишь представляет мнение всей общественности и будет эффективным только в том случае, когда никто не останется безучастным к судьбе собственного учебного учреждения. Управляющий совет может сформировать тот самый социальный заказ, который существует в обществе, повлиять на улучшение жизни детей в школе, создать комфортные условия обучения, выступить экспертом образовательных программ, помочь школе в решении проблем финансового обеспечения (не только в привлечении внебюджетных средств, но и в расходовании). Это становится особенно актуальным в свете положений проекта Государственной программы развития системы образования города Москвы на 2012-2016 годы. Нам кажется, что принцип прозрачности, предлагаемый программой, поможет ответить на значительное число вопросов родителей тех школ, в которых возникают какие-то проблемы. Все это открывает значительное поле для деятельности активных и небезразличных людей. Для нас в Центре образования №1409, совершенно очевидно, что в перспективе управляющие советы должны стать основным институтом управления всей системой образования.Мы отлично понимаем всю ту сложность, что может возникнуть в школах при создании управляющих советов, но это еще раз доказывает, что решения можно принимать лишь после обсуждения всеми сторонами. У школ есть свои требования – государственные стандарты, учебные планы, тут главную роль играет взаимное уважение, умение слушать, понимать других, умение вырабатывать решения, которые будут оптимальными, ведь без понимания того, что четкие ориентиры развития учебного учреждения определяет каждый человек, имеющий отношение к обучению (будь то первоклассник или директор школы), без готовности выполнять принятые решения ничего не получится.

Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту