search
main
0

“Яндекс” выяснил, какие компетенции необходимо развивать школьным учителям

\”Яндекс\” проводит бесплатное тестирование компетенций педагогов \”Я учитель\”. Более ста тысяч учителей уже прошли онлайн-диагностику. Эксперты проанализировали их ответы.

Как рассказали в пресс-службе \”Яндекс.Учебника\”, тест позволяет измерить шесть компетенций педагогов, которые согласно международным исследованиям существенно влияют на результаты учеников: ориентацию на результат, анализ собственных действий, конструктивное сотрудничество с коллегами, развитие, индивидуальный подход к ученикам и умение создать правильную атмосферу в классе. Оказалось, что лучше всего у всех учителей развит навык сотрудничества с коллегами: в этой компетенции высокий балл (от 75% до 100%) получили более 51% педагогов. Эта компетенция развивается постоянно с начала карьеры и до её завершения. Сложнее всего педагогам даётся ориентация на учебный результат — только 26% прошедших тест получили тут высокий балл. Эксперты объяснили это тем, что ориентация на результат предполагает, что этот самый результат можно увидеть относительно скоро. А образование — это долговременный и непрерывный процесс, итоги которого очевидны не всегда. Кроме того, среди педагогов ориентация на результат — относительно новый показатель эффективности, пришедший из бизнес-среды, и не все учителя понимают, что за ним стоит.У учителей начальной школы чуть лучше, чем у остальных, развиты навыки сотрудничества с коллегами (на 7%), развития учеников (на 5,6%) и индивидуального подхода (на 4,5%). У учителей средней и старшей школы немного лучше развит навык анализа своих действий (на 8%). Он же наиболее тесно связан с опытом работы: в середине карьеры (10-20 лет стажа) эта компетенция наиболее развита, а вот с достижением 30-летнего опыта способность к рефлексии заметно падает. Также не особо склонны к анализу учителя в начале карьеры. Кроме того, педагоги средней и старшей школы с опытом развивают навыки индивидуального подхода и ориентации на учебный результат.\”Мы создали инструмент, который даёт возможность учителям посмотреть на себя со стороны, увидеть свои сильные и слабые стороны, обдумать их. Мы хотели сделать его безопасным и простым, поэтому у учителей есть возможность не регистрироваться сразу, а указать данные только для получения сертификата. Тест — это инструмент, созданный в помощь учителю. Рефлексия над собственными результатами особенно полезна сейчас, когда все ушли на дистанционное обучение, и учителя как никогда растеряны и не очень понимают, что делать\”, – прокомментировала Ирина Савицкая, руководитель направления продвижения \”Яндекс. Учебника\”. Тест доступен до 11 апреля. После прохождения участники получают рекомендации по развитию компетенций и электронный сертификат. Поскольку проект оказался востребован, в \”Яндексе\” планируют продолжить его в осеннем сезоне.

Оказалось, что лучше всего у всех учителей развит навык сотрудничества с коллегами: в этой компетенции высокий балл (от 75% до 100%) получили более 51% педагогов. Эта компетенция развивается постоянно с начала карьеры и до её завершения. Сложнее всего педагогам даётся ориентация на учебный результат — только 26% прошедших тест получили тут высокий балл. Эксперты объяснили это тем, что ориентация на результат предполагает, что этот самый результат можно увидеть относительно скоро. А образование — это долговременный и непрерывный процесс, итоги которого очевидны не всегда. Кроме того, среди педагогов ориентация на результат — относительно новый показатель эффективности, пришедший из бизнес-среды, и не все учителя понимают, что за ним стоит.

У учителей начальной школы чуть лучше, чем у остальных, развиты навыки сотрудничества с коллегами (на 7%), развития учеников (на 5,6%) и индивидуального подхода (на 4,5%). У учителей средней и старшей школы немного лучше развит навык анализа своих действий (на 8%). Он же наиболее тесно связан с опытом работы: в середине карьеры (10-20 лет стажа) эта компетенция наиболее развита, а вот с достижением 30-летнего опыта способность к рефлексии заметно падает. Также не особо склонны к анализу учителя в начале карьеры. Кроме того, педагоги средней и старшей школы с опытом развивают навыки индивидуального подхода и ориентации на учебный результат.

\”Мы создали инструмент, который даёт возможность учителям посмотреть на себя со стороны, увидеть свои сильные и слабые стороны, обдумать их. Мы хотели сделать его безопасным и простым, поэтому у учителей есть возможность не регистрироваться сразу, а указать данные только для получения сертификата. Тест — это инструмент, созданный в помощь учителю. Рефлексия над собственными результатами особенно полезна сейчас, когда все ушли на дистанционное обучение, и учителя как никогда растеряны и не очень понимают, что делать\”, – прокомментировала Ирина Савицкая, руководитель направления продвижения \”Яндекс. Учебника\”.

Тест доступен до 11 апреля. После прохождения участники получают рекомендации по развитию компетенций и электронный сертификат. Поскольку проект оказался востребован, в \”Яндексе\” планируют продолжить его в осеннем сезоне.

По информации пресс-службы \”Яндекс. Учебника\”

Фото Вадима Мелешко из архива \”УГ\”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте