search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года К юбилею Константина Ушинского: о дате рождения известного педагога рассказали в РАО Десять медицинских классов открылись в Новгородской области Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Столичные одиннадцатиклассники напишут пробный ЕГЭ по профильной математике Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Учительница с учеником подрались в школе под Красноярском Совет учителей-блогеров предложил свои идеи к Году педагога и наставника Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия Минпросвещения: вопрос по школьной форме будет приниматься с учетом мнения родителей В приграничных районах Белгородской области дистанционка в школах продлится до весны
0

Я говорю «центр» – подразумеваю…

​Есть в Москве центр – центр педагогического мастерства. Что же это такое? Все просто – это то же, что и центр Москвы. В нем создают «памятники». Великим. Но они не из бронзы. Потому что те, кому они ставятся, не забронзовели. Это мастера – мастера-педагоги.

Московский городской профессиональный конкурс педагогического мастерства и общественного признания, безусловно, повод для встречи друг с другом, с интересными людьми, даже с теми, кто далек от педагогики, но очень близок к самому важному и главному – пониманию ценности человеческой жизни, личности, ценности самоуважения, достоинства, чести, ценности труда. Ведь величие, особость, талант заразительны, обладают обаянием, попадая под которое, ты как-то незаметно становишься другим, лучше, умнее, многограннее.Каждое событие потребует от тебя выдержки, мудрости, честности по отношению к самому себе. Но события необходимы. Это инвентаризация профессиональных и жизненных ценностей. Это перемены. И это шанс воспользоваться переменами и вырасти – стать мастером. Поэтому конкурс – это уникальная профессиональная ситуация, условие, которое способствует рождению мастера, а не простому выявлению оного. Мастерами педагоги совершенно точно не рождаются, они ими становятся.Конечно, конкурсы не единственное событие, которое способно «реабилитировать» педагога, излечить от того, что называют выгоранием. Педагогам часто просто не хватает разговора с умным, ищущим и умеющим находить свои ответы, интересным собеседником, антагонистом или единомышленником – не так важно. Центр педагогического мастерства – это центр, а значит место, где встречаются, чтобы разговаривать. И что еще важнее – договариваться. На сайте Центра вы можете прочитать фразу, которая во многом объясняет смысл всего, что он делает: «Чтобы понять, что такое мастерство, надо хоть раз увидеть, как работает мастер».Зачем создано и существует в Москве Государственное бюджетное образовательное учреждение центр педагогического мастерства? Чтобы московскому, и не только московскому, педагогу любой специальности было где и у кого научиться быть не просто педагогом, но мастером своего дела, научиться быть художником в том, что составляет будни твоей профессии. На художника ведь тоже учат. И учат Художники. Может, кто-то спросит: а зачем все это нужно?Отвечу: чтобы быть интересным себе самому, а значит, своим ученикам!Ольга ШУГАЕВА, заместитель директора «Класс-центра»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте