Как сообщала \”Учительская Газета\”, 8 и 9 июля в Международном детском центре \”Артек\” проходит Всероссийское совещание региональных министров образования, осуществляющих госуправление в сфере образования. В повестке дня – выступления представителей Минобрнауки РФ, министерств и департаментов образования субъектов РФ, обсуждения, круглые столы.
Сегодня стали известны подробности выступлений Советник министра образования и науки РФ Исак Фрумин заявил, что Россия занимает третье место по индексу качества образовательных ресурсов: учебники, ИКТ. – Мы в десятке лидеров, – отметил научный руководитель Института образования НИУ \”Высшая школа экономики\”.В своем выступлении Александр Соболев сделал акцент на вопросе подготовки педагогических кадров.Министерство образования и науки РФ планирует снизить нагрузку на школы по отчетности и внешним запросам. Об этом в своем выступлении заявила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Анастасия Зырянова.Сегодня мероприятие посетил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, который заявил, что устная часть появится в ЕГЭ по истории, обществознанию и литературе.Кроме того, участники всероссийского совещания приняли участие в торжественной закладке Черешневого сада \”Артека\”.
участников всероссийского совещания.
В своем выступлении Исак Фрумин затронул также вопрос места России в мировом образовательном пространстве.
– Мы наблюдаем высокую динамику развития образования. Но мы не являемся лидерами по использованию преподавателями компьютеров в образовательном процессе, – считает советник министра образования и науки РФ Исак Фрумин.
Он добавил также, что процент учителей, обладающих хорошими и отличными навыками в использовании ИКТ в России, составляет 62%, в то время как в Канаде – это 88%., средняя цифра для стран Организации экономического сотрудничества и развития, в которую входят многие государства Европы, Латинской Америки – 83%.Таким образом, Россия не входит в 20 лучших стран по этому показателю.
– Отмечу, что несмотря на это число персональных компьютеров, число компьютеров используемых в учебных целях, а также число компьютеров имеющих доступ к сети Интернет увеличилось в 2 раза с 2010 по 2014 гг, – подытожил научный руководитель Института образования НИУ \”Высшая школа экономики\” Исак Фрумин.
Государство выпускает достаточное количество педагогов. Процент их трудоустройства выше, чем по другим специальностям по стране, отметил директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России Александр Соболев.
– В 2014 году процент трудоустройства педагогических работников составлял 77,5%, в то время как процент трудоустройства выпускников инженерных специальностей был равен 80%, – напомнил директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России .
Министерство образования и науки России проанализировало данные по трудоустройству и средней заработной плате выпускников вузов, предоставленные Пенсионным фондом РФ, Рособрнадзором и образовательными организациями.
Всего в ходе мониторинга были обработаны данные об 1 млн 200 тыс. выпускниках 2013 года, которые завершили обучение по более чем 1 тыс.100 направлениям подготовки и специальностям.
Анализ показал, что количество выпускников российских вузов, трудоустроившихся после окончания учебы, составляет 75%. Наиболее востребованными на рынке труда являются инженерные направления подготовки. Процент трудоустройства выпускников педагогических вузов составляет в целом по России 77,5%, что выше российского показателя.
Наибольшее число нетрудоустроенных выпускников обучалось по специальностям укрупненных групп направлений подготовки \”Экономика и управление\” и \”Юриспруденция\”, суммарно на эти два направления приходится 50% всех нетрудоустроенных выпускников, то есть почти каждый второй нетрудоустроенный выпускник получил юридическое или экономическое образование.
Также она сообщила, что Минобрнауки РФ планирует реализовать новый проект по созданию особой технологической образовательной среды на базе школьных библиотек.
Ранее министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов отмечал, что сейчас действует система мониторинга, которая охватывает все школы России. Она включает в себя информацию о заработной плате учителей, о тех изменениях, которые происходят в каждой школе. Однако, по словам министра, несмотря на всю полезность системы, она создает дополнительную нагрузку на школы.
По информации www.edu.ruФото www.edu.ru и twitter.com
Комментарии