search
main
Топ 10
Стали известны семь лауреатов Всероссийского конкурса «Первый учитель» Подарки педагогам: что можно дарить, а что не стоит В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» ЗПР – это не приговор: о работе учителя-дефектолога ОГЭ-2024: какие изменения ждут девятиклассников во время аттестации Алексей Мокрушин из Калужской области стал Директором года - 2023 Стали известны призеры конкурса «Директор года России – 2023» Минпросвещения: решения о закрытии коррекционных школ в регионах должны напрямую согласовываться с министерством В Хабаровске выбрали место для строительства межвузовского кампуса В Вологде в преддверии Дня учителя наградили лучших педагогов Иван Зарубин из Тюменской области стал победителем конкурса «Мастер года-2023» В России стартовала акция «Спасибо за знания» Семь учителей вышли в финал телешоу «Классная тема!» Начались финальные испытания конкурса «Педагог-психолог – 2023» День среднего профессионального образования: с праздником поздравили студентов и педагогов Народный учитель России Ольга Ройтблат поздравила Ивана Зарубина с победой в конкурсе «Мастера года - 2023» Более 800 участников покажут свои умения в финале Московского чемпионата «Абилимпикс» Председатели предметных комиссий ЕГЭ и ОГЭ проведут вебинары для педагогов В школах Забайкалья сократят ставки завучей Большую учительскую неделю открыли в России
0

Всероссийское педсобрание назвало Высоцкого и Талькова «русским зарубежьем»

На проходившем недавно Всероссийском съезде учителей русского языка и литературы была принята неожиданно резкая «Резолюция», которую педагоги намерены направить во все основные органы федеральной власти.

Учителя высказались, прежде всего, против введения новых стандартов образования, против слияния предметов «русский язык» и «литература». А ЕГЭ по этому предмету знаменитый учитель Лев Айзерман назвал «изничтожением литературы».

С ним согласны и многие другие коллеги, о чем свидетельствуют итоговые документы съезда. Преподаватели хотят обратиться к новому министру образования Дмитрию Ливанову, чтобы обсудить этот и другие вопросы, которые беспокоят учителей-филологов.

Еще один вопрос, который вызвал недоумение педагогов и, можно сказать, даже скандал – это формирование списка «100 книг», которые должен прочитать каждый выпускник школы.

Такой список в одной из своих предвыборных статей поручил подготовить Владимир Путин. Отвечает за подготовку перечня правительство, а участвовать в его составлении должны представители Российской академии наук, общественных объединений и религиозных организаций. Однако на съезде учителя неожиданно узнали, что, оказывается, этот список книг уже подготовлен Всероссийским педагогическим собранием.

«На съезде прошел круглый стол, который провела эта организация. Собравшиеся на нем учителя с изумлением узнали, что, оказывается, сразу же после исторического высказывания президента был объявлен конкурс на список из 100 книг. Выигравший его получит 2 миллиона рублей! Можно предположить, что им может оказаться Всероссийское педагогическое собрание. Их список книг можно найти на сайте этой общественной организации», — пишет «Русский Журнал».

Учителя поразились тому, что список, с одной стороны, дублирует школьную программу, а с другой стороны, носит совершенно произвольный характер. Сегодня в эфире «Русской службы новостей» эту проблему прокомментировал преподаватель русского языка и литературы московской школы №57 Сергей Волков.

«Все кинулись эти списки сочинять, в школу опять хотят внедрить какой-то полупереваренный проект, как будто проблемой чтения в стране никто никогда не занимался. Президент сказал, что каждому школьнику надо прочесть 100 книг. Кто говорит, что это плохо? Хорошо! Пусть прочтет. Но тут же это дело начали ставить на контроль, — говорит Волков. — За 2 миллиона рублей разрабатывают этот список “100 книг”, в котором мы с удивлением обнаруживаем “Евгения Онегина”, “Героя нашего времени”. Скажите, надо платить за это 2 миллиона, чтобы повторили школьную программу?»

С таким мнением согласны и другие учителя. «Просматривая список, поражаешься тому, что он, с одной стороны, дублирует школьную программу, а с другой стороны, носит совершенно произвольный характер. Ведь дети в 9 классе и так проходят “Евгения Онегина” с “Героем нашего времени”. К ним в списке почему-то добавлен единственный рассказ Чехова – “Медведь”. Почему именно он – непонятно. Или: с третьего по пятый класс, каждый год, детям предлагают читать “Легенды и мифы Древней Греции”, — удивляются педагоги.

К тому же, отмечают учителя, в списке начисто отсутствует заявленная президентом России литература народов России. Недоумение вызвали и книги современных авторов. Почему-то в списке оказались только Татьяна Толстая и Людмила Улицкая.

Есть в нем и настолько курьезные моменты, что не веришь собственным глазам. Так, например, в раздел “Литература русского зарубежья” для учащихся 11 классов внесены авторские песни… Владимира Высоцкого, Александра Галича, Булата Окуджавы, Виктора Цоя и Игоря Талькова.

И если Галича, действительно, можно отнести к “русскому зарубежью”, то Высоцкий, Окуджава, Цой и Тальков, дожив до наших дней, вряд ли согласились бы с такой “классификацией” Всероссийского педагогического совета.

Учитывая все эти недоумения, нестыковки и в целом недовольство учителей тем, как формируется этот список, делегаты съезда признали преждевременной конкретную реализацию идеи “100 книг”. “Так как в представленном варианте предполагаемого перечня книг на данном этапе происходит лишь механическое дублирование школьной программы по литературе”, – поясняется в “Резолюции”.

Министерство юстиции зарегистрировало новые федеральные государственные образовательные стандарты для старшей школы в начале июня.

По материалам vesti.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте