search
main
0

Врио главы Рособрнадзора заявил, что нельзя сравнивать результаты ЕГЭ этого года и прошлых лет

Врио руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев в ходе пресс-конференции заявил о том, что некорректно сравнивать результаты единого госэкзамена этого года и прошлых лет. Несмотря на это, в ведомстве предоставили сравнительные графики среднего тестового балла по всем предметам за 2019 и 2020 годы.

Русский язык: 71,6 (69,4);Математика (профильная): 53,9 (55,9);География: 59,9 (57,0);Информатика и ИКТ: 61,2 (61,9);Литература 65,0 (62,3);Физика: 54,5 (54,2);Химия: 54,4 (56,1);Биология: 51,5 (51,7);История: 56,4 (54,9);Обществознание: 56,1 (54,6);Английский язык: 70,9 (73,5).По словам Анзора Музаева, сейчас многие задаются вопросом, лучше или хуже выпускники сдали ЕГЭ в условиях пандемии.– Я отвечу просто: \”Сдали как обычно\”. Несмотря на цифры, которые вы видите, этот результат по каждому предмету не позволяет нам сделать вывод, лучше сдали выпускники текущего года, или хуже, – сказал врио главы ведомства.Он подчеркнул, что нельзя сравнивать цифры этого года со статистикой прошлых лет по нескольким причинам.– Самая банальная и понятная заключается в том, что 10% выпускников этого года отказались от сдачи предметов, на которые они заявились. То есть они получили аттестат и решили не продолжать свои попытки, хотя у них выбраны были не только русский язык и математика, но и другие предметы. Уже по этой причине мы можем не сравнивать результат прошлого и этих лет, – пояснил руководитель.Также, по его словам, сравнение некорректно еще и потому, что ежегодно демоверсии экзаменов претерпевают изменения: \”ЕГЭ – это живой механизм, и демоверсии для того и готовятся ежегодно, чтобы показать, какие новшества будут в том или ином предмете в этом году. По некоторым предметам эти новшества были. Они были не новостью, они были опубликованы год назад 1 сентября в демоверсиях на текущий экзамен\”.Анзор Музаев также добавил, что \”колебание результатов в пределах 2-3 баллов не говорит ни о чем\”, в том числе не является подтверждением того, снизился или вырос уровень качества образования. Что касается минувшего основного периода, то, по информации ведомства, по регионам РФ не было зафиксировано аномальных всплесков высоких результатов . – Это говорит о том, что экзамен прошел ровно, объективно, без каких-то манипуляций. Объективность проведения экзамена не вызывает никаких сомнений в целом по всем предметам, в целом по стране и по отдельно взятым субъектам, – резюмировал Анзор Музаев.Также он в очередной раз высказал мнение о том, что пандемия не повлияла на результаты ЕГЭ, так как в последней четверти выпускники могли больше времени уделять подготовке к экзаменам. О том, что думают по этому поводу эксперты \”Учительской газеты\”, в том числе директора школ и педагоги, читайте в новом номере, который выйдет 4 августа.

​Представители руководства Рособрнадзора провели пресс-конференцию, на которой подвели итоги экзаменационной кампании этого года. В частности, ведомство представило презентацию с основными данными. Приводим информацию о том, как изменились средние баллы ЕГЭ по различным предметам (в скобках – статистика 2019 г.):

Русский язык: 71,6 (69,4);Математика (профильная): 53,9 (55,9);География: 59,9 (57,0);Информатика и ИКТ: 61,2 (61,9);Литература 65,0 (62,3);Физика: 54,5 (54,2);Химия: 54,4 (56,1);Биология: 51,5 (51,7);История: 56,4 (54,9);Обществознание: 56,1 (54,6);Английский язык: 70,9 (73,5).

По словам Анзора Музаева, сейчас многие задаются вопросом, лучше или хуже выпускники сдали ЕГЭ в условиях пандемии.

– Я отвечу просто: \”Сдали как обычно\”. Несмотря на цифры, которые вы видите, этот результат по каждому предмету не позволяет нам сделать вывод, лучше сдали выпускники текущего года, или хуже, – сказал врио главы ведомства.

Он подчеркнул, что нельзя сравнивать цифры этого года со статистикой прошлых лет по нескольким причинам.

– Самая банальная и понятная заключается в том, что 10% выпускников этого года отказались от сдачи предметов, на которые они заявились. То есть они получили аттестат и решили не продолжать свои попытки, хотя у них выбраны были не только русский язык и математика, но и другие предметы. Уже по этой причине мы можем не сравнивать результат прошлого и этих лет, – пояснил руководитель.

Также, по его словам, сравнение некорректно еще и потому, что ежегодно демоверсии экзаменов претерпевают изменения: \”ЕГЭ – это живой механизм, и демоверсии для того и готовятся ежегодно, чтобы показать, какие новшества будут в том или ином предмете в этом году. По некоторым предметам эти новшества были. Они были не новостью, они были опубликованы год назад 1 сентября в демоверсиях на текущий экзамен\”.

Анзор Музаев также добавил, что \”колебание результатов в пределах 2-3 баллов не говорит ни о чем\”, в том числе не является подтверждением того, снизился или вырос уровень качества образования.

Что касается минувшего основного периода, то, по информации ведомства, по регионам РФ не было зафиксировано аномальных всплесков высоких результатов .

– Это говорит о том, что экзамен прошел ровно, объективно, без каких-то манипуляций. Объективность проведения экзамена не вызывает никаких сомнений в целом по всем предметам, в целом по стране и по отдельно взятым субъектам, – резюмировал Анзор Музаев.

Также он в очередной раз высказал мнение о том, что пандемия не повлияла на результаты ЕГЭ, так как в последней четверти выпускники могли больше времени уделять подготовке к экзаменам. О том, что думают по этому поводу эксперты \”Учительской газеты\”, в том числе директора школ и педагоги, читайте в новом номере, который выйдет 4 августа.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте