search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске В школьных уроках появятся видеоматериалы Единые программы по истории подготовят для российских школьников Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ Минобрнауки России проанализирует работу вузов по вовлечению школьников в научно-техническое творчество С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель»
0

Возможности для профи. В чем разница между учителем и наставником?

Перед московскими учителями поставлена задача ранней профориентации и предпрофессиональной подготовки школьников, в том числе подготовки их для участия в чемпионате профессионального мастерства JuniorSkills.

Программа JuniorSkills («ЮниорПрофи») была создана в 2014 году Фондом Олега Дерипаска «Вольное Дело» при поддержке Агентства стратегических инициатив, WorldSkills Russia, Министерства образования и науки РФ, Министерства промышленности и торговли РФ. Поручением В.В.Путина от 21 сентября 2015 года чемпионаты профессионального мастерства по методикам JuniorSkills включены в стратегическую инициативу «Новая модель системы дополнительного образования детей». Цель программы: создание новых возможностей и способов освоения школьниками современных и будущих профессий. Программа JuniorSkills («ЮниорПрофи») способствует развитию у детей навыков практического решения задач в конкретных профессиональных ситуациях – нестандартных для привычного образовательного процесса. И это позволяет ученикам освоить ключевые навыки и знания soft skills, такие как понимание сущности будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса, умение использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. А также компетенции hard skills: умение осуществлять поиски информации, необходимой для решения профессиональных задач, и работать в команде. Для организации такого рода образовательного пространства требуется установление социального партнерства с организациями, обладающими материальной базой, необходимой для освоения учащимися первоначальных профессиональных навыков, и специалистами, готовыми дать им разъяснения в конкретной профессиональной области. В 2017-2018 учебном году команды учеников школы №1454 «Тимирязевская» стали участниками регионального чемпионата профессионального мастерства по методикам JuniorSkills в 12 компетенциях. Одна из заявленных команд завоевала приз регионального чемпионата, а затем и национального чемпионата JuniorSkills в компетенции «Сити-фермерство». Высокий результат был получен в том числе и благодаря сотрудничеству с кафедрой физиологии растений Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А.Тимирязева» и Центром технологической поддержки образования. Как же стать участником программы и подготовить чемпионов? Для этого необходимо изучить нормативно-правовую базу чемпионата, выбрать профессиональную компетенцию, в которой будет выступать команда, определить состав участников, отправить заявку, оказать помощь ребятам в выполнении задания заочного тура, чтобы они прошли в очный тур; подготовить команду для качественного выступления в очном туре, сопровождать команду во время испытаний очного тура, все это время анализировать ситуацию, своевременно привлекать необходимые ресурсы, мотивировать обучающихся на достижение высокого результата в чемпионате. Такие задачи у наставника команды.Вот тут и возникает первый и основной вопрос: кто в образовательной организации готов быть наставником команды? Этот человек обладает авторитетом у обучающихся, мобильностью, умением принимать решение в нестандартных ситуациях, имеет управленческие качества, владеет научной и технической составляющей компетенции чемпионата, умеет выстраивать траекторию развития каждого своего подопечного в процессе участия в чемпионате. Наставник команды – это новая категория педагогических работников. Он способен организовать образовательную среду таким образом, чтобы каждый участник команды смог достичь индивидуального образовательного результата, а команда – показать высокий результат на чемпионате. Выбор наставника – самый важный этап подготовки к чемпионату.В образовательной организации можно использовать следующие варианты отбора наставников:- собственное желание педагога осуществить наставничество команды (участника) по выбранной им компетенции, и в этом случае он сам выбирает участников;- администрация назначает наставника, затем они совместно выбирают участников;- администрация самостоятельно осуществляет отбор наставника и участников команды в соответствии с квалификационными требованиями чемпионата.Если выбор наставника сделан верно, можно рассчитывать на высокий результат.Что делать, если в общеобразовательной организации отсутствует человек, обладающий всеми вышеперечисленными качествами? Как учителям овладеть компетенциями, необходимыми наставнику? В школе №1454 «Тимирязевская» для решения этой проблемы планируется создание «Школы наставника». Ведь, как утверждают известные коучи Дэвид Клаттербак и Дэвид Мэггинсон, наставничество – это «помощь одного человека другому в совершении значимых качественных переходов на иной уровень знаний, профессиональных навыков или мышления и сознания».Марина КОЗЛОВЦЕВА,методист по учебной работе школы №1454 «Тимирязевская»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте