search
main
0

Возможна ли независимая оценка? ​Высшая школа

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов считает необходимым перейти к широкомасштабному внедрению в вузах России механизмов независимой оценки качества знаний обучающихся. Об этом он заявил в ходе дискуссии, организованной Ассоциацией ведущих вузов в области экономики и менеджмента.

«Пора от разговоров, которые давно на эту тему ведутся, перейти к реальным шагам. Ситуация давно перезрела», – уверен глава ведомства.Он напомнил, что Рособрнадзор в 2015 году начал эксперимент по независимой оценке знаний студентов вузов, когда экзамены принимают преподаватели, которые не занимались их обучением. В первом, январском, эксперименте приняли участие шесть вузов, на втором этапе, который прошел в июне 2015 года, число вузов-участников возросло до 29, а в 2016 году эксперимент охватит более 50 вузов.По словам руководителя Рособрнадзора, востребованность объективной оценки у вузовского сообщества есть, но в ее внедрении в каждом конкретном вузе большую роль играет позиция ректора.«Мы должны мотивировать вузы на подготовку квалифицированных и востребованных специалистов. И это не сделать только проверками. Нам нужна модель объективной оценки знаний студентов, которая будет влиять на процесс обучения, позволит установить обратную связь, выявить слабые места, будет мотивировать студентов учиться», – заявил Сергей Кравцов.В свою очередь, директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России Александр Соболев отметил, что инструменты независимой оценки образовательных программ в стране еще только зарождаются. По его словам, на первом этапе можно начать внедрять независимую оценку результатов обучения по программам бакалавриата. Знания студентов необходимо проверять по нескольким базовым предметам после 1,5-2 лет обучения. Такая оценка может проводиться Рособрнадзором с использованием фонда оценочных средств, которые предстоит специально разработать для этой цели. Другой вариант – построение системы независимой оценки в рамках портала «Открытое образование», через который можно организовать трансляцию онлайн-курсов по базовым предметам, в первую очередь в регионы, а затем и оценку полученных студентами знаний.Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов предложил на первом этапе реализовать независимую оценку знаний учащихся бакалавриата по четырем группам специальностей: экономика, юриспруденция, медицина и педагогика. Здесь, по его мнению, вариативность образовательных программ меньше и легче выработать общие требования к базовому набору компетенций, которыми должен овладеть студент.Глава Рособрнадзора предложил первоначальную оценку уровня знаний студентов осуществить в рамках мониторинга, аналогичного национальным исследованиям качества образования, которые проводятся в школах. По мнению Сергея Кравцова, необходимо не только реализовать пилотный проект по независимой оценке знаний студентов, но и наметить план ее дальнейшего внедрения: «У нас должна быть дорожная карта примерно на 10 лет, как мы будем двигаться в оценке различных компетенций».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте