search
main
Топ 10
Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области Одаренные школьники Сочи получили именные премии В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране Девятиклассники из курского приграничья получат аттестаты с отличием на особых условиях На Госуслугах заработал сервис по приему заявлений в колледжи Президент РФ считает, что книга – это важнейший источник просвещения Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Педагоги Кубани стали победителями Всероссийского конкурса «Лучший молодой преподаватель 20.23»
0

Вопросы первостепенной важности. ​Неделя директора школы

Вопрос о том, что является показателем успешности образовательного учреждения, носит не столько практический, сколько методологический и философский характер. Этот вопрос не раз обсуждался на административных планерках, семинарах, педагогических советах в нашей гимназии.

Во время разработки одной из версий программы развития гимназии в интерактивной форме было определено, что мы стремимся формировать свободную и ответственную личность. Но в то же время понятно, что человек, проектирующий свою жизненную траекторию, прежде всего стремится быть счастливым. Не так давно считалось, что для счастья достаточно хорошего образования, обеспечивающего хорошую работу. Теперь становится очевидным, что все не так однозначно.Еще раз задуматься об этом нас заставила лекция нашей выпускницы 2007 года Александры Якушевой. Очень значимо для нас то, что инициативу организации лекции проявила сама Александра. В ходе лекции девушка очень свободно держалась, отказалась от кафедры, за которую, честно говоря, я сама привыкла прятаться при выступлениях. Она делилась с гимназистами своими размышлениями и личным опытом построения жизненного пути после окончания гимназии. Не секрет, что гимназисты, как, впрочем, и любые школьники, живут мифами, мол, достаточно хорошо окончить школу, поступить в достойный вуз – и будет тебе счастье. На самом деле после окончания школы и вуза, где вся твоя жизнь организована расписанием занятий и выполнением заданий, наступает погружение в реальную жизнь со всеми ее проблемами.Мир меняется с огромной скоростью. Появляются новые профессии, некоторые из которых пока есть только за рубежом, поэтому Александра на данный момент работает в зарубежной компании. Ее профессия касается дизайна образовательной траектории. И тогда становится понятным, что творцом собственной жизни, собственной карьеры и собственного счастья становишься ты сам. А для того чтобы действительно реализовать себя, необходимы очень важные компетенции. К ним относятся Always Learning mindset (всегда учусь), организация, работа с информацией, критическое мышление, networking (сотрудничество), умение задавать вопросы, умение решать конфликты, умение не принимать критику на свой счет (воспринимать критику твоего дела, а не твоей личности), умение критиковать. В гимназии все эти компетенции на самом деле формируются. И нужно не упустить те возможности, которые гимназистам дают учителя и гимназическое образование.

…Опросы на вечерах встречи показывают, что многие выпускники действительно отмечают преимущества, которые им дает гимназическое образование. И это не только знания, но и особое отношение к миру и собственной самореализации и умение строить отношения с этим миром и с окружающими людьми, умение проявлять инициативу, решаться на реализацию собственных проектов, отсутствие границ собственного развития. Вероятно, в этом и заключается успешность учебного заведения.

Ольга ФИЛИМОНОВА, директор Сергиево-Посадской гимназии имени И.Б.Ольбинского, серебряный призер Всероссийского конкурса «Успешная школа»-2018, Московская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте