search
main
Топ 10
Татьяна Голикова: отечественная система образования нуждается в квалифицированных педагогах Минпросвещения предстоит внести предложения касательно подходов к оплате труда педагогов «Школа Минпросвещения России»: в 2023 году разработают новую модель аттестации директоров В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего День Земли: 3 апреля школьникам расскажут о грамотном экологическом поведении Оренбургский учитель вернулся с СВО: ученики не смогли сдержать эмоций Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Травма ребенка обошлась школе в Республике Коми в полмиллиона рублей Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Год педагога и наставника стартовал в Москве Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Российским школам поэтапно ограничат доступ к зарубежным видеосервисам Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки Тренажеры по чистописанию в начальной школе – основа грамотной письменной речи Минпросвещения: учебник по обществознанию разрабатывается под руководством председателя РВИО
0

Вопрос недели

Говорят, что главный в школе ребенок. А на самом деле?

Елена АКУЛОВА, учитель истории, педагог-организатор школы №73, Воронеж: – В нашей школе, как и в других, ученикам всегда уделяется внимание. Но если возникает конфликтная ситуация, на первом месте должен быть не ребенок и не учитель, а справедливость. Сегодня учителю нелегко, родительские претензии иногда очень велики, иногда необоснованны, при этом некоторые родители имеют много рычагов влияния на школу и конкретного учителя. Администрация нашей школы это понимает и во всех конфликтах учитывает точку зрения учителя. Это помогает педагогам чувствовать себя защищенными. В принципе нельзя говорить, кто в школе важнее – ребенок, учитель или родитель, важно, чтобы справедливость была на первом мессе. Поэтому в сложной ситуации всегда выслушивают всех – и ребенка, и его родителя, и учителя, а потом принимается решение. Мария СВЕТЛАКОВА, мама четвероклассницы, репетитор по английскому языку, Великий Новгород:- Мне не нравится современная тенденция считать ребенка и его родителей заказчиками образовательной услуги, стремление некоторых таких «заказчиков» критиковать педагогов прилюдно. Я считаю, главный в школе  – учитель. К нему приходит за знаниями ученик. И этот ученик обязан в школе делать две вещи: вести себя хорошо и добросовестно учиться. Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, школа должна иметь право исключить ученика. Знаю, что в Германии, Великобритании действует именно такая система. Там для детей самое большое наказание – отлучение от уроков на одну-две недели. Если ребенок пропустит ту или иную тему, он не сдаст экзамены и не получит хорошую профессию, станет аутсайдером во взрослой жизни. Если учитель не справляется со своими обязанностями, тогда его надо увольнять. Но хороший учитель – в школе главное лицо. Надоели «мажоры» – ученики у дочки в классе, которые нагло обходятся с учителями, одноклассниками и даже охранниками. Это таких учеников нам предлагают считать главными?Елена НИКОЛАЕВА, мама третьеклассника, Московская область:- Главный, наверное, по факту директор. Как он решит – какие учебники выбрать, пускать ли родителей в фойе школы, – так и будет. Хотя наша директриса всегда кивает на вышестоящих товарищей из горотдела образования. Якобы от нее ничего не зависит, все решают за нее. В общем, неизвестно, как обстоит дело на самом деле. Но что точно могу вам сказать – ребенок никогда не бывает главным у нас в школе. Последний пример: вышли наши дети после каникул, и в первый же день учебы им дали писать две контрольные работы! Для чего, чтобы они двоек нахватали? Я спрашивала у нашей учительницы, она говорит: мол, так программа составлена, она одна для всех и наших каникул (они у нас нестандартные, каждая шестая неделя) не учитывает. То есть интересы детей школьное начальство не волнуют.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте