search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области
0

Вера Кострова, Нижний Новгород: Властям в регионах пора задуматься, почему родители идут на подлог и стоят ночами в очередях, чтобы записать детей в школу.

В Нижнем Новгороде чрезвычайное происшествие. В ночь на субботу, накануне дня, когда по всей стране начинается запись будущих первоклассников, в живой очереди из родителей (в основном пап и дедушек), мечтающих устроить своих детей и внуков..

..в школу №186, пострадал мужчина. По словам самого потерпевшего, он был избит до потери сознания одним из таких же очередников.

Если строго придерживаться фактов, то инцидент произошел не в самой очереди, а в подъезде расположенного поблизости от школы дома, куда мужчины, потерпевший и подозреваемый в нападении, отошли, видимо, для разборки, а может быть, просто погреться (в эту ночь был ощутимый мороз). Вернулся в очередь потерпевший уже избитым и через пару минут потерял сознание – это засвидетельствовали многие. Пока правоохранительные органы разбираются, ищут свидетелей ЧП и собирают с них показания, товарищ потерпевшего разместил в своем блоге гневный текст под заголовком \”Люди озверели\”. Текст получил широкий резонанс среди нижегородцев. Поскольку замять происшествие не удалось, администрация Нижнего Новгорода распространила в СМИ комментарий по факту избиения мужчины.

Подчеркнув, что случившееся носит трагический характер, и выразив надежду на то, что правоохранительные органы установят виновных, чиновники особо отметили, что администрации школ Нижнего Новгорода не являются организаторами очередей в первые классы. Эта инициатива исходит от самих родителей. «Департамент образования в очередной раз подчеркивает, что прием в первые классы осуществляется в соответствии приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №32. В документе прописано, что прием заявлений для проживающих на закрепленной территории начинается с 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года. Для удобства родителей подать заявление на зачисление ребенка в первый класс можно в электронном виде на сайте школы, относящейся к их микроучастку, а позднее предоставить оригиналы документов непосредственно в школу», – заявили в горадминистрации.

В комментарии подчеркнули, что ежегодно руководители школ на собраниях просят родителей воздержаться от создания живых очередей у стен школ. «Однако из года в год находятся родители, которые игнорируют просьбы и предпочитают действовать «проверенным» способом, которым с ними делятся их знакомые, соседи, участники интернет-форумов и дискуссий в социальных сетях». Департамент образования предупредил родителей, что составленные в ночных очередях списки никакой юридической силы не имеют и не являются гарантией поступления ребенка в первый класс.

«Департамент образования настоятельно рекомендует не поддаваться ажиотажу, подавать заявление на зачисление ребенка в первый класс электронным способом через сайт или собственноручно в определенное для этого время», – призвали в горадминистрации.

Итак, власть не виновата. Виноваты родители, их невоспитанность и дикие нравы. Зададим тогда другой вопрос: почему родители первоклассников не верят руководителям школ и чиновникам, почему из года в год все больше поддаются ажиотажу? Наверное, потому что проблема носит системный характер. Во-первых, несмотря на предпринимаемые меры, до сих пор имеет место коррупция. Из года в год просочиться вне очереди (живой и электронной) у части родителей все-таки получается. Интересно, что родители-счастливчики и не думают скрывать свой успех, сами делятся эффективными\”способами\” с теми, кому еще предстоит штурмовать пороги вожделенных образовательных организаций. Кому-то помогают связи с представителями исполнительной и законодательной власти, другим оказывают содействие лица, приближенные к руководству школ (чаще всего не учителя, а другие сотрудники). Немало и тех, кто попадает в желанное учреждение при помощи круглой суммы (они тоже называются и обсуждаются). Признаниям бывалых родителей доверяют гораздо больше, чем официальным заявлениям – такова российская традиция. Поэтому каждый год родители повторяют попытки собственными методами (это самоуправление в чистом виде) наладить честный прием в школы, восстановить попираемую \”блатными\” и \”богатенькими\” справедливость.

Образовательные организации (речь только о тех, вокруг которых ажиотаж) обычно набирают заявленное количество первоклассников, придерживаясь составленного в феврале списка, а летом или организуют, если есть возможность, дополнительный класс для принятых по \”особому\” списку, или добирают \”своих\” и \”наших\” в уже сформированные классы. В итоге количество учащихся в начальных и средних классах престижных школ превышает все существующие нормы.

Современных родителей не нужно уговаривать вставать в электронные очереди – удобство их понятно каждому. Причина небольшой популярности электронных очередей в том, что они непрозрачны – их невозможно проконтролировать.

Но все вышеназванное относится, скорее, к последствиям, чем к причинам создавшейся ситуации. Условия для возникновения живых очередей создает сама действительность. В Нижнем, как наверное и в других городах, всего несколько школ пользуются повышенным спросом. А желающих дать детям хорошие стартовые условия (а хорошая школа – это, по мнению многих, хороший старт) гораздо больше, чем могут принять престижные школы. Региональная и особенно городская администрация предпринимает определенные усилия по повышению статуса остальных школ. Но в условиях ограниченного бюджетом финансирования сделать удается немногое. Можно оснастить школы оборудованием, но среду в одночасье не изменишь. В массовых школах иная атмосфера, другие \”нравы и обычаи\” – их-то и боятся и стараются избежать многие родители, готовые пойти на все ради любимых чад (и на очереди ночью, и на взносы). Здесь нужна многолетняя работа – причем не формальная, а настоящая, подлинная. Кроме того, главная проблема – нехватка высококвалифицированных кадров – тоже пока остается нерешенной. Речь не о категориях, которые получают и подтверждают учителя, а скорее о культурном уровне педагогов, об их умении и желании осваивать новое, навыках их работы с самыми разными детьми, включая одаренных. Такие учителя есть в каждой школе, но речь идет об их количестве. В престижных школах их все-таки больше. Они получают ту же зарплату, что и их коллеги в других школах, но доходы их значительно выше. Премии платит не начальство. Основными дивидендами педагогов школ повышенного статуса является репетиторство. В престижных школах учатся дети имущих граждан. Цены на услуги тоже отличаются от обычных, среднестатистических. Как ни крути, но среднемесячный заработок учителей престижной школы объективно выше,чем у коллег, работающих в массовых школах. Поэтому у этих педагогов и более высокий социальный статус. Они и чувствуют себя более уверенно и защищенно, и держатся более свободно, и нередко даже выглядят лучше. Таким учителям родители охотнее доверяют детей, и это их законное право. Почему они должны, как крепостные, учить детей лишь в той школе, которая расположена рядом с их домом? Не нарушает ли это прав детей и взрослых?

Может власти стоит хорошенько подумать, почему родители будущих первоклассников оформляют временную прописку на микроучастке элитной школы и стоят на морозе в очереди по три дня и ночи? Может, стоит спросить с себя, а не с недоверчивых родителей? Явно, что они идут на подлог и подвиг не от хорошей жизни.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте