Вслед за Х Всероссийскими Балашовскими чтениями в Великом Новгороде состоялись XIII юношеские Балашовские чтения. Тема этого мероприятия – \”Игумен земли русской\” – была связана с отмечаемым в 2014 году российским культурным сообществом 700-летием преподобного Сергия Радонежского.
Основным организатором чтений юношеских Балашовских чтений стал Балашовский центр исторического чтения и музейной экспозиции. Он был создан вдовой известного российского писателя-историка Дмитрия Балашова Ольгой Балашовой после трагической смерти писателя в 2000 году в Новгородской области.
Среди наиболее известных исторических книг Дмитрия Балашова – роман \”Похвала Сергию\”, посвященный Сергию Радонежскому. Поэтому связь творчества Балашова с темой жизни Сергия Радонежского стала лейтмотивом нынешних юношеских Балашовских чтений.
В конкурсе на лучшую исследовательскую работу в рамках чтений могли участвовать учащиеся средних общеобразовательных и специальных учебных заведений, а также учреждений дополнительного образования в возрасте от 10 до 25 лет, проживающие в Великом Новгороде и Новгородской области. В итоге из числа присланных для участия в чтениях работ были отобраны девять лучших.
Презентация этих работ прошла в центральной городской библиотеке имени Д.М. Балашова. Событие собрало большую зрительскую аудиторию.
Серьезное и большое исследование провела десятиклассница школы №25 Великого Новгорода Виктория Павлова, избрав тему \”Почему мы называем Сергия Радонежского игуменом земли русской\”. Девятикласснице новгородской гимназии №4 Соне Симонян принадлежит литературоведческая работа \”Счастливое детство – залог успеха в будущем по роману Д.М.Балашова \”Похвала Сергию\” и повести Л.Н.Толстого \”Детство\”. Елена Каримова (9 класс, новгородская гимназия «Эврика») провела исторические параллели в работе \”Преподобный Сергий Радонежский и святой Дмитрий Донской – собиратели русских земель\”. \”Образ Сергия Радонежского в литературе\” – тема исследования семиклассницы Кати Петровой из новгородской школы №8. \”Образ Сергия Радонежского в произведениях русского писателя Б.К.Зайцева\” изучила одиннадцатиклассница Маша Жохова из школы №14.
Четыре участника исследовали связь литературы и изобразительного искусства в работах \”Образ Сергия Радонежского, созданный художниками\” (Мария Волобоева, 8 класс,
Новоселицкая школа, Новгородский район), \”Образ Сергия Радонежского на полотне А.Д. Кившенко\” (Кристина Коломенская, 9 класс, гимназия №4, Великий Новгород),
\”Образ Сергия Радонежского в изобразительном искусстве на примере картин Михаила Нестерова\” (Дмитрий Кузьмин, 9 класс, лицей-интернат, Великий Новгород),
\”Образ Сергия Радонежского в живописи Н.К.Рериха» (Катя Безус, 7 класс, образовательный комплекс \”Гармония\”, Великий Новгород).
Студентка новгородского колледжа искусств имени С.В.Рахманинова Даша Брускова избрала для своего выступления необычную музыкальную форму; тема ее работы – \”Художественная композиция по стихам Д.М.Балашова \”Одиночество\”.
Авторы все девяти работ, вышедших в финал, были признаны победителями. Самым эмоциональным и вызвавшим живой отклик зрительской аудитории стало выступление Марии Жоховой из школы №14.
– Я впервые участвовала в юношеских Балашовских чтениях, – рассказала корреспонденту «Учительской газеты» Маша Жохова. – В результате подготовки прочитала много интересного дополнительного материала по теме. Такие встречи, как Балашовские чтения, обогащают еще и тем, что из выступлений других участников узнаешь что-то новое, полезное для себя.
Одиннадцатиклассница Маша не собирается связывать свою жизнь после окончания школы непосредственно с литературой. Девушка планирует поступать в университет на факультет музыкального искусства эстрады. Однако победы в конкурсах такого уровня, как Балашовские чтения, являются дополнительным преимуществом при рассмотрении портфолио абитуриента.
Победителям юношеских Балашовских чтений были выданы памятные дипломы. Кроме того, ребята получат уникальные электронные книги, содержание которых составлено из их собственных исследовательских работ.
Фото автора
Комментарии