Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Студенту отказались поставить заслуженное «отлично» за дипломную работу из-за зеленого цвета волос
3 вида упражнений позволят снизить сахар в крови при диабете и почувствовать себя здоровым человеком
Собянин заявил, что в Москве число инфицированных COVID-19 выросло в три раза
В Совфеде заявили, что работодатели не могут заставить человека сделать прививку от COVID-19   
Столичным вузам предложили допускать к очным занятиям только вакцинированных студентов
В Минобрнауки заявили о праве вузов допускать к очным занятиям только привившихся студентов
Главный санитарный врач Москвы обязала провести вакцинацию не менее 60% работников сферы услуг
Совет ректоров не принял окончательное решение по допуску только привившихся студентов на очные занятия в столичные вузы
Магистерские программы для учителей открыты в МГПУ, НИУ ВШЭ и СПбГУ
Чем запомнится эта ночь россиянам: четверг, 17 июня
Студенту отказались поставить заслуженное «отлично» за дипломную работу из-за зеленого цвета волос 3 вида упражнений позволят снизить сахар в крови при диабете и почувствовать себя здоровым человеком Собянин заявил, что в Москве число инфицированных COVID-19 выросло в три раза В Совфеде заявили, что работодатели не могут заставить человека сделать прививку от COVID-19    Столичным вузам предложили допускать к очным занятиям только вакцинированных студентов В Минобрнауки заявили о праве вузов допускать к очным занятиям только привившихся студентов Главный санитарный врач Москвы обязала провести вакцинацию не менее 60% работников сферы услуг Совет ректоров не принял окончательное решение по допуску только привившихся студентов на очные занятия в столичные вузы Магистерские программы для учителей открыты в МГПУ, НИУ ВШЭ и СПбГУ Чем запомнится эта ночь россиянам: четверг, 17 июня

В Великом Новгороде прошла межрегиональная конференция по нестандартному обучению

Дата: 15 декабря 2012, 12:00
Автор:

«Психолого-педагогическая технология адаптивного обучения в зоне ближайшего развития» – такова тема межрегиональной научно–практической конференции, завершившейся в Великом Новгороде. Мероприятие прошло на базе новгородской гимназии «Квант». Педагоги этого образовательного учреждения стали его основными организаторами. Кроме них в конференции участвовали учителя ряда школ Великого Новгорода, преподаватели Новгородского государственного университета. В гости к коллегам приехали давние единомышленники новгородцев – педагоги из школ Нижнего Новгорода, увлеченные идеями Л.Выготского.

Теория выдающегося российского психолога Льва Выготского уже много лет реализуется на практике в гимназии «Квант». По системе Эльконина-Давыдова, созданной последователями Выготского, с середины 1990-х годов ведут обучение в отдельных классах некоторые российские школы. Но их количество не так велико в силу сложности преподавания и отсутствия преемственности системы Эльконина-Давыдова при переходе из начальной школы в среднее и старшее звено.

Гимназия «Квант» Великого Новгорода является уникальным для Новгородской области учреждением образования, где по идеям Льва Выготского работают практически все учителя, ведущие разные школьные предметы с 1 по 11 класс. Месяц назад гимназия получила золотую медаль Национальной премии «Элита российского образования» по итогам конкурса «Современные технологии раскрытия потенциала личности учащихся в образовании-2012».

Ведущим конференции стал профессор Российской Академии образования, кандидат психологических наук, доцент Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Илья Каплунович. Доклады выступавших в основном были посвящены проблемам реализации обучения в зоне ближайшего развития.

«В традиционной школе привыкли измерять успехи ученика по  уровню, который ребенок способен осилить самостоятельно, – поясняет Илья Каплунович. – Это, по определению Л.Выготского,  зона актуального развития, то есть психические функции, умения и навыки ребенка, которые уже сформировались, созрели. Но для педагога должна быть гораздо важнее зона ближайшего развития ребенка. Это то, чего способен достичь ученик при поддержке учителя в будущем,  потенциал учащегося».

Открытые уроки учителей «Кванта» в ходе конференции доказали, что учить детей нестандартно, не требуя от них запоминания формул и правил, а предоставляя право добывать знания самостоятельно, можно на занятиях по математике, английскому языку, обществознанию, истории, литературе и даже технологии и музыке. Участниками открытых уроков стали ученики всех классов гимназии, с 1-го по 11-й класс.

Последовавшая за открытыми уроками серия мастер-классов новгородцев и их гостей была посвящена развитию интеллектуальных способностей учащихся, выявлению и сопровождению одаренных детей, формированию исследовательских навыков, работе с родителями и даже…  искусству задавать вопросы. Ряд мастер-классов был нацелен на обмен опытом по адаптивному обучению, которое подразумевает  не только сообщение новой информации, но и обучение приемам самостоятельной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.

Фото автора


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt