search
main
Топ 10
В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Решали задачи и писали контрольные: учителя физики и математики Ямала поучились в ведущем вузе России Родителям из Подмосковья объяснили, что такое рейтинг ученика в приложении «Моя школа» Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023» Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам Школьнику в помощь: полезные советы для успешной учебы В Белгородской области состоялось открытие первого центра одаренных детей
0

В Великом Новгороде прошла межрегиональная конференция по нестандартному обучению

«Психолого-педагогическая технология адаптивного обучения в зоне ближайшего развития» – такова тема межрегиональной научно–практической конференции, завершившейся в Великом Новгороде. Мероприятие прошло на базе новгородской гимназии «Квант». Педагоги этого образовательного учреждения стали его основными организаторами. Кроме них в конференции участвовали учителя ряда школ Великого Новгорода, преподаватели Новгородского государственного университета. В гости к коллегам приехали давние единомышленники новгородцев – педагоги из школ Нижнего Новгорода, увлеченные идеями Л.Выготского.

Теория выдающегося российского психолога Льва Выготского уже много лет реализуется на практике в гимназии «Квант». По системе Эльконина-Давыдова, созданной последователями Выготского, с середины 1990-х годов ведут обучение в отдельных классах некоторые российские школы. Но их количество не так велико в силу сложности преподавания и отсутствия преемственности системы Эльконина-Давыдова при переходе из начальной школы в среднее и старшее звено.

Гимназия «Квант» Великого Новгорода является уникальным для Новгородской области учреждением образования, где по идеям Льва Выготского работают практически все учителя, ведущие разные школьные предметы с 1 по 11 класс. Месяц назад гимназия получила золотую медаль Национальной премии «Элита российского образования» по итогам конкурса «Современные технологии раскрытия потенциала личности учащихся в образовании-2012».

Ведущим конференции стал профессор Российской Академии образования, кандидат психологических наук, доцент Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Илья Каплунович. Доклады выступавших в основном были посвящены проблемам реализации обучения в зоне ближайшего развития.

«В традиционной школе привыкли измерять успехи ученика по  уровню, который ребенок способен осилить самостоятельно, – поясняет Илья Каплунович. – Это, по определению Л.Выготского,  зона актуального развития, то есть психические функции, умения и навыки ребенка, которые уже сформировались, созрели. Но для педагога должна быть гораздо важнее зона ближайшего развития ребенка. Это то, чего способен достичь ученик при поддержке учителя в будущем,  потенциал учащегося».

Открытые уроки учителей «Кванта» в ходе конференции доказали, что учить детей нестандартно, не требуя от них запоминания формул и правил, а предоставляя право добывать знания самостоятельно, можно на занятиях по математике, английскому языку, обществознанию, истории, литературе и даже технологии и музыке. Участниками открытых уроков стали ученики всех классов гимназии, с 1-го по 11-й класс.

Последовавшая за открытыми уроками серия мастер-классов новгородцев и их гостей была посвящена развитию интеллектуальных способностей учащихся, выявлению и сопровождению одаренных детей, формированию исследовательских навыков, работе с родителями и даже…  искусству задавать вопросы. Ряд мастер-классов был нацелен на обмен опытом по адаптивному обучению, которое подразумевает  не только сообщение новой информации, но и обучение приемам самостоятельной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте